Новости | СТД РФ
СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Реплика из-за кулис

Выступление В.В. Путина на заседании юбилейной, 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН обсудили в России и за рубежом. Высказались политологи самых разных толков, историки с научными степенями, представители различных партий, госчиновники, депутаты и т.д. и т.п. Объявили свою позицию оппозиционеры, либералы и патриоты...

Одним словом, высказались все главные умы страны. Должен признаться, что ни к одной из перечисленных категорий всезнающих и политически грамотных граждан я не принадлежу, но тем не менее я тоже хочу сказать свое слово. Вернее, передать словами свои чувства, в большей степени именно чувства, нежели свои умозаключения. Я – артист, уточню, опытный артист. А потому я считаю, может быть, самонадеянно, что могу судить о выступлении не только на театральной сцене, но и на политической.

Я смотрел по телевизору трансляцию этого заседания – скажу честно, я вдруг понял, что смотрю его как спектакль, правда, осознавая, что от того, как пройдет этот спектакль, будет зависеть жизнь целых народов на целой планете. Спектакль совершенно грандиозный, с массой действующих лиц, сделанный в лаконичном, но выразительном оформлении. Когда пошел к трибуне Владимир Владимирович, вопросов больше не осталось, он и есть главное действующее лицо. Все, что он скажет, определит все дальнейшие сюжетные ходы.

Путинскую речь можно сравнить с монологом, написанным блистательным драматургом. Ни одной длинной фразы, которая могла быть не услышана. Все предельно точно, выверено до запятой, ясен смысл каждой фразы. Мы, артисты, очень хорошо знаем, как трудно запоминать текст, если он пустой. Поясню: пустой текст – это когда за словами нет содержания, когда слова не несут серьезной смысловой нагрузки. Артисты называют такие тексты «говорильнями». Буду следовать примеру российского президента и не стану называть других ораторов, которые как раз выступили в этом жанре велеречивой «говорильни». В речи же нашего президента были важным каждое слово, каждая пауза и каждая интонация. На фразе: «Вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?» – я не удержался и зааплодировал. Как же она прозвучала выразительно, столько в ней было и боли, и непонимания, и досады.

Аплодировал я не единожды, моментов для восторга было много. И я в очередной раз подумал, как же здорово, что нашей страной руководит человек, которым мы можем гордиться. Если честно, это впервые в моей жизни. Хотя на своем веку повидал много правителей: кого-то было жаль, за кого-то было стыдно, кого-то даже ненавидел. А сегодня просто как человек, как гражданин могу честно и вслух сказать: я безмерно уважаю лидера нашей страны. И не думайте, что я слеп, что не вижу негатива, что не знаю, сколько в России нерешенных проблем, но тем не менее для меня очень важно, что во главе государства стоит такой мощный руководитель, которого уважает мир, а значит, и нашу страну. И это мне дает основания верить в наше будущее.

Александр Калягин

Данный такст был опубликован 9 октября 2015 г. в "Новых Известиях" 

http://www.newizv.ru/culture/2015-10-09/228633-replika-iz-za-kulis.html

Опубликовано 15.10.2015

Теги: Прямая речь

Искать

Архив новостей


Дата публикации 21 января 2019 г.

Театр начинается с... детства

Начался 2019 год – Год Театра. Много ожиданий, надежд, планов... Долго составляли Программу проведения Года Театра, старались ничего не упустить. Но все-таки непростительно упустили — не продумали специальных проектов, которые были бы направлены на поддержку театров, в которых играют дети.

В России сегодня работают 14 детских театральных школ и более 1000 театральных отделений детских школ искусств. И в них занимаются наши дети, очень много детей, которые именно здесь приобщаются к театру, правильнее сказать, приобщаются вообще к культуре. Во многих небольших российских городах детские школы искусств, по сути, являются единственными центрами культуры.

Дата публикации 21 января 2019 г.

Я желаю вам любить театр так, как вы любите своих детей

Из выступления Александра Калягина на открытии Всероссийского театрального марафона, Владивосток, 18 января 2019 года:

Чтобы сделать этот праздник, мы готовились к нему долго. Пытались все учесть и, надеюсь, учли, хотя, надо думать, прибавятся какие-то вещи, которые будем решать все вместе в течение этого года.

Это праздник не только театра, не только актеров и тех, кто работает на всех сценах по всей стране. Прежде всего, Год театра - это год зрителя. Я вам желаю полюбить театр так же, как и любите все вы своих детей!

Дата публикации 22 марта 2016 г.

МНОГОЛЕТНЕЕ ОЖИДАНИЕ

Сегодня деятели театра ждут десятилетиями почетного звания, словно дается оно за выслугу лет, а не за талант и мастерство. Иногда артисты уходят из жизни, так ничего и не дождавшись. Ситуация более чем странная, ведь, на самом деле, от государства ничего не требуется – ни одно почетное звание не дает никаких особых привилегий.

МоскваДата публикации 6 февраля 2016 г.

Усталость режиссера

Когда-то Георгий Товстоногов назвал профессию режиссера самой трудной в мире. И это правда, а потому и режиссеров всегда немного, их имена наперечет, а талантливых и вовсе единицы. Талант «усыхает», – предупреждал тот же Георгий Александрович, - если его лишить возможности работать.

МоскваДата публикации 16 октября 2015 г.

Гордыня и предубеждение

Количество сообщений в медиа пространстве о том, что в фейсбуке Кирилл Серебренников отказался от участия в фестивале «Золотая Маска», вчера просто зашкаливало. Причем Кирилл высказался только в фейсбуке, пока официальных заявлений от него не было. Наверное, информация о начале военных действий, вызвала бы меньший интерес. 

Дата публикации 15 октября 2015 г.

Говорим, а проблемы не решаются

Стараются чиновники на разных местах, каждый по-своему, но цель у них одна – подчинить творческий процесс законам маркетинга, аутсорсинга и еще разным другим технологиям с красивыми названиями, но не имеющим никакого отношения к искусству театра.

К сожалению, таких новостей нет.