21 Март, 2014

Весь мир в Кардиффе

О третьей выставке всемирной сценографии World Stage Design 2013

Всемирная выставка сценографов-2014 С 5 по 15 сентября в славном уэльском городе Кардифф (Великобритания) состоялась третья выставка всемирной сценографии - World Stage Design 2013 (WSD 2013). WSD – один из крупнейших проектов Всемирной Организации Сценографов, Театральных Архитекторов и Технологов – OISTAT (фото с официального сайта выставки http://www.wsd2013.com/)

Проходящая каждые четыре года, выставка была задумана как альтернатива Пражской Квадриеналле (Prague Quadrennial - PQ - международная выставка сценографии и театральной архитектуры, которая проходит раз в 4 года в Праге с 1964 года). В отличие от Пражской Квадриеннале, WSD дает возможность участвовать художнику персонально. Подав заявку и пройдя отбор международного жюри, он экспонирует свои работы без цензуры страны, которую представляет, или цензуры какой-либо организации. Еще одно принципиальное отличие от PQ – фестиваль каждый раз проходит в новой стране. Участники OISTAT подают заявки на проведение выставки и наиболее интересное предложение получает право на организацию следующей WSD. Первая такая выставка состоялась в 2005 году в Торонто (Канада), вторая - в Сеуле (Корея, 2009 г.). World Stage Design 2017 года получила приглашения от Филлипин, Тайваня и Китая. Таким образом, Запад и Восток попеременно становятся центрами профессиональных встреч сценографов мира. 

Кардиффская выставка расширила границы проекта и стала и выставкой, и фестивалем одновременно. Более ста участников представили свои работы в области сценографии, свето- и звуко- дизайна, использования новых медийных технологий в оформлении спектакля. Основную программу фестиваля дополняли мероприятия Сценофеста (Scenofest) - перфомансы, мастерские и мастер-классы.

В фестивальную программу Scenofest были приглашены студенты – сценографы 5 курса РУТИ (ГИТИС) мастерской Станисала Морозова и Анатолия Ледуховского со своим спектаклем «Девочки». При том, что организаторы Scenofest получили колоссальное количество заявок, спектакль «Девочки» прошел отбор. Как только стало известно о приглашении «Девочек», заложенные в бюджете СТД РФ средства на WSD2013 приобрели конкретные опции.

Как придумывалось и организовывалось это грандиозное мероприятие, Инне Мирзоян и Елизавете Бормаш рассказал идейный вдохновитель и генеральный куратор WSD 2013 Шон Кроули (Sean Crowley). С ним наши коллеги беседовали в Кардиффе в самый разгар проекта.  А с участницами спектакля «Девочки»  Юлия Юдина пообщалась уже после их возвращения на родину. 

Генеральный куратор WSD 2013 Шон Кроули: «Фестиваль - это именно то, чего я хотел»

Шон Кроули (Шон Кроули. Фото с официального сайта выставки)

Что было самое сложное в организации фестиваля?

Самое сложное? Хаха! Составить расписание было невероятно сложно! Таким образом все сгруппировать, чтобы программа фестиваля проходила гладко – это была самая большая сложность. Сначала мы просто старались определить творческую составляющую, какие направления будут входить в программу WSD и Сценофеста, потом найти людей, которые могли бы возглавить эти направления. В самом начале это был я, Йен Эванс (Уэльский Королевский Колледж Музыки и Драмы, Уэльс, Великобритания — Ian Evans, UK) и Стив Браун (Великобритания. Стив, куратор секции звукового дизайна и один из главных организаторов WSD'13, умер в июле 2013 — Steve Brown, UK) размышляющие о том, каким может быть WSD 2013. Потом мы выстроили команду вокруг этого...

Расскажите подробнее о том, как набирали команду?

Мы начали с членов Общества Британских Театральных Художников, потом нужно было привлечь международных специалистов, но в то же время тех, кто мог бы регулярно участвовать во встречах. Да, такая стояла задача. Каким образом мы подошли к этому? Некоторые – были выбраны сразу. Например, Рамон Иварс (Испания - Ramón Ivars, Spain). Он курировал Испанскую экспозицию на PQ'11 и мы уже знали его по блестящей работе. Потом мы совещались с Майклом Рамзауром (США - Michael Ramsaur, USA) и Хэнком ван дер Гестом (Нидерланды - Henk van der Geest, Netherlands) о программе свето- дизайна. Пытались задействовать Общество Британских Художников – чтобы они привлекли к работе своих международных участников. Нам очень повезло, что Аби Коэн (Бразилия - Aby Cohen, Brazil) была в Европе c PQ. Она смогла присоединиться к нам во время многих подготовительных совещаний и стала одним из основных участников команды.

В конечном итоге, сколько британцев и иностранцев в команде? 

В какой-то момент – поровну. Хотя, в конце-концов я полагаю, что в подготовке принимало участия больше британцев, которые могли регулярно встречаться. Дуглас О'Коннел (США - Douglas O'Connell, USA) , который делал цифру и видео, например, американец, живущий в Великобритании. C нами работал Рамон из Иcпании (Ramón Ivars, Spain) и Рейа Хирвикоски из Финляндии (Reija Hirvikoski, Finland). Она принимала участие в подготовительных встречах и планировании, но не была много задействована в работе групп по номинациям. Но мы приложили все усилия к тому, чтобы кураторы, отбирающие работы на выставку, были из разных стран. Это были Аби Коэн, Рейа Хирвикоски и Питер Фарли (Peter Farley, UK) из Великобритании, так что представители Бразилии, Финляндии и Великобритании производили изначальный отбор. Также София Понтуваки(Sofia Pantouvaki, Greece), которая из Греции и Хенк ван дер Гест (Henk van der Geest, Netherlands), голландец, тоже принимали участие. Также, в жюри были представители разных стран – Мексика, Израиль, Америка, Финляндия. Таким образом, окончательное решение о финалистах выставки принимали не великобританцы, и нам кажется – это важно.

По какому принципу работали кураторы, когда отбирали экспонаты на выставку?

У них был доступ к он-лайн галереям, которые сейчас открыты для публики на сайте WSD'13, так что они могли посмотреть работы перед встречей. Затем они приехали в Кардифф на три дня и мы устроили им показ, заперли их в комнате. Ахаха…

Сколько человек было заперто в комнате?

Это были Рейа Хирвикоски (Reija Hirvikoski, Finland), Питер Фарли (Peter Farley, UK) и Аби Коэн (Aby Cohen, Brazil) – они производили изначальный отбор, потом экспонаты звуко-дизайна, например, были отправлены Стиву Брауну, ( Steve Brown, UK) а свето-дизайна – Хэнку ван дер Гесту (Henk van der Geest, Netherlands). Но эти трое (Рейа, Питер и Аби) отсеяли и распределили экспонаты по группам, также София Понтуваки (Sofia Pantouvaki, Greece) отбирала некоторые костюмы. Трое главных кураторов провели три дня в Кардифе и просмотрели все заявки на участие. Мы проецировали большие изображения экспонатов на стену и специальная группа работала с кураторами над составлением окончательного списка участников. Я сначала строго сказал, что только 100 участников, но они сразу решили, что будет больше, что они хотят больше, чем 100. В конечном итоге получилось 120, но четверо отозвали свои заявки, так что у нас 116 участников.

Сколько заявок вы получили?

598 на участие в выставке и 120 на проект проектирования и постройки экологического театра.

Сколько времени ушло на подготовку и организацию фестиваля?

4 года. Ну, уже в 2009, когда я знал что хочу провести WSD в Кадиффе, я начал готовить проект с маленькой командой.

Команда Всемирной выставки сценографов  (Команда WSD. Фото с официального сайта выставки)

А когда работа на фестивале превратилась в полный рабочий день?

В полный рабочий день – 4-5 недель назад. А до этого каждые выходные, все вечера в течение последнего года, работали я, Кэй Дэниер (Kay Denyer, UK) - администратор и Йен Эванc (Ian Evans, UK). На выходных и по вечерам, а в какой-то момент и каждый день – отвечали на е-мейлы, поддерживали связь, что очень важно. В последние 6 месяцев перед фестивалем к нам присоединились Фиона Вотт (Fiona Watt, UK) и остальные руководители групп много чего делали к этому времени. Это уже была большая основная команда – Фиона Вотт, Аби Коэн, Кевин Смит (Kevin Smith, UK) – менеджер проекта, начал в это же время. Элис, менеджер по маркетингу работала 1-2 дня в неделю. Только 4 человека получают зарплату за работу на фестивале -Кей Дэниер (Kay Denyer, UK) - администратор, Элис Кэбэнас (Alice Cabanas, UK) – менеджер по маркетингу, Кевин Смит (Kevin Smith, UK) – менеджер проекта и Джон Кирк (John Kirk, UK) – технический директор. Для меня и Йена Эванса– это часть нашей работы в Колледже. Все остальные участвуют как волонтеры.

Как финансировался фестиваль?

Мы составили смету, основываясь на нашем предыдущем опыте проведения мероприятий. Мы знали, что нам нужно минимум около 350 тысячи фунтов, но мы также знали, что около 150 тысяч фунтов колледж возьмет на себя в виде услуг – нам не нужно платить за персонал, официантов в кафе, обслуживание площадок. Но все это имеет цену, которую легко определить.

Также в статье прихода в смете мы рассчитали, сколько нам нужно заработать самим, чтобы покрыть расходы – это взносы участников выставки и деньги от сборов за спектакли и мастер-классы. У нас была цель заработать 35 тысяч, которую мы превзошли – получив почти 40 тысяч, но мы и потратили больше.

Но, конечно же, нам пожертвовали значительную сумму. Мы подали заявки на множество грантов, в Арт-комитет Уэльса – ничего от них не получили!-зато крупнейший отдел мероприятий правительства Уэльса перечислил нам 100 тысяч фунтов. То есть мы получили деньги напрямую от правительства, а не через арт-комитет. Это довольно интересно. Ха-ха. Также были частные пожертвования и спонсорство.

В основном финансирование местное?

Не только - Тайвань, Министерство Культуры Тайпея пожертвовало 50 тысяч Евро через ОИСТАТ. Это был их вклад в организацию.

Есть ли статистика участников и посетителей выставки?

Да, конечно. Мы должны были вести статистику как часть нашего финансового отчета для правительства Уэльса. Нам нужно было привлечь 5000 посетителей, но они могли приходить в разные дни фестиваля, то есть, например 1000 человек каждый день в течение 5 дней. Мы это значительно превзошли – 6000 билетов было продано. Также 75% посетителей должны были быть не из Кардиффа, и мы конечно же тоже значительно превзошли этот показатель.

Статистика мероприятия будет в свободном доступе?

Ну, мы планируем разместить все это на вебсайте. Вебсайт - «живой», он-лайн галереи открыты и работают, также мы начнем постепенно размещать информацию, фотографии с мероприятий и документацию в разных разделах. Собираемся постоянно обновлять, поддерживать сайт. Одна из наших целей – поддержка вебсайта, чтобы им можно было пользоваться хотя бы 10 лет, потому что все предыдущие были заброшены и исчезли. Мы специально отложили сумму на поддержку и обновления этого сайта. 

Не кажется ли проблемой, что такое обилие мероприятий лишает каждого зрителя, посетителя полноценного участия во всем?

Скажу так – я был организатором Сценофест 2007 на пражской Квадриеннале и моя цель была - сделать программу WSD не такой перенасыщенной. Я поставил задачу каждому из 7 руководителей группы/номинации – 7 мероприятий: лекций, мастер-классов в каждой категории. И потом они приходят с программой: в свето-дизайне – 20 мероприятий, в архитектуре – 12 и они хотят еще больше. Я думаю, что если ты специалист в одной области, то такая программа – то, что надо, и можно все посетить, но конечно, если хочется сходить на разные мероприятия, то трудно сделать выбор. Но это всегда так бывает. Пытаешься сказать – не планируйте так много, потому что это усложняет нашу работу тоже – постоянные монтировки, перестановки... А хочется просто пойти и посмотреть выставку..., а времени - нет. Хотя именно поэтому здесь чувствуется электричество! Даже если и не получается все посмотреть, зато здесь столько людей!

Получилось посмотреть выставку?

Завтра пойду. Ну конечно, я помогал выстраивать павильон и делать планировку, так что я знаю, где все располагается. Я также был с жюри и видел многие экспонаты, но именно медленно пройти и все посмотреть – придётся сделать это завтра.

 Если бы вы организовывали WSD еще раз, что бы вы изменили?

Повторю то, что я сказал в 2007 году – попытался бы сделать немного меньше... хаха... Нет, не думаю, что-то бы изменил. В глубине души знаю, что ничего бы не изменил. Когда я снова думаю о том, какая была церемония открытия, и церемония награждения, и то, что люди чувствовал, или казалось, что они это чувствовали... не думаю, что я бы что-то стал менять.

Совпали ли ожидания и реальность? 

Фестиваль - это именно то, чего я хотел… это отлично! Мы разговаривали об этом три недели назад, ну когда перед самым фестивалем все были так вымотаны. Наша команда работала 7 дней в неделю, почти не спали, но чувствовалось волнение и возбуждение, и страх, ведь все могло пойти абсолютно не так, пойти ужасно и привести к катастрофе. Люди могли бы злиться и уходить, или просить еще билеты, был бы кошмар. Но ты идешь на риск. Ты задумал что-то и рискуешь. И риск оправдывает себя. Мы довольные. Хоть и уставшие.

Участницы спектакля «Девочки»: «Русские сценографы, не теряйте планку!»

Спектакль "Девочки"  (Афиша спектакля  «Девочки»)

Когда вы начали думать о том, чтобы куда-нибудь поехать курсом, вы предполагали, что можете оказаться не где-нибудь, а в Англии?

Ютта Роттэ: Не предполагали. Мы вообще не думали, что у нас может получиться куда-то поехать всем курсом. И вдруг появилась Англия.

Ольга Крупатина: Мы давно мечтали отправиться куда-нибудь всем вместе, особенно заманчиво было для нас свозить спектакль «Девочки» в Европу. Наш режиссер и педагог А.В.Ледуховский регулярно показывает свои спектакли в Бремене, и вроде у нас была перспектива поехать туда со спектаклем «Девочки». Но проблема состояла в том, что надо было самим оплачивать дорогу и проживание. Про фестиваль сценографии в Кардиффе мне рассказала моя подруга и режиссер Ники Эллиниду, мы, конечно, все сразу загорелись, а вдруг у нас получится. Ася Скорик смонтировала промо-ролик, необходимый для заявки на участие в фестивале (спасибо ей за это!). Мы отправили заявку без особой надежды, думая, что, скорее всего, не пройдем. Но к великому удивлению и огромной радости, в мае получили положительный ответ. Кроме того, оказалось, что нам предоставляют жилье в Кардиффе. А Союз театральных деятелей России поможет с билетами и оформлением виз. В общем, все сложилось как нельзя лучше.

Расскажите про ваш спектакль. Как в Кардиффе его восприняла публика?

Ютта Роттэ: В Кардиффе мы показывали спектакль «Девочки». Его мы сочинили все вместе с режиссером А.В. Ледуховским еще на втором курсе. Публика нас принимала прекрасно. Было много зрителей и на первом показе, и на втором. Было приятно, когда тебя узнавали на улице, люди подходили и говорили, как им понравился спектакль. Особенно радует, что он оказался понятным не только нашим зрителям, но как выяснилось, и зарубежным. Анатолий Владимирович говорил, что спектакль о жизни, смерти и любви.

А что там за девочки с ангельскими крыльями?

Российская делегация на Всемирной выставке сценографии  (на фото - российская делегация)

Ася Скорик: В программке было написано - живые инсталляции художников. Это ангелы, они тоже принимают участие в спектакле.

Ольга Крупатина: Спектакль и репетиции прошли очень хорошо. Атмосфера была спокойная. Все было готово, никакой суматохи. Часть декораций нам сделали еще до нашего приезда. Милые отзывчивые люди очень быстро приносили все материалы, которые мы просили. Для фестиваля сконструировали специальную сценическую площадку с сидениями-ступенями. Снаружи она была декорирована белыми «языками» лутрасила, который трепыхался на ветру и напоминал огромного осьминога. Пространство самой сцены было больше, чем в Доме Щепкина, где в Москве мы привыкли играть свой спектакль. Но это нас совсем не испугало, а наоборот, даже вдохновило. Зрители реагировали так же, как и наша публика. Было приятно слышать слова благодарности, восхищения. Наш спектакль оказался всем понятен, это было здорово.

Мария Тепляшова-Белогорцева: В связи с тем, что пространство сцены оказалось намного больше, чем мы ожидали, нам пришлось переделать облака, сделать их в несколько раз больше. В первый раз мы играли под такими большими облаками.

Расскажите, где вы стали искать поддержку. Как вы вышли на театральный Союз? Знали ли вы что-нибудь об этой организации раньше? И что вы можете сказать о ней теперь?

Ютта Роттэ: Про СТД мы, конечно, знали, т.к. участвуем в выставках «КЛИН»,«Итоги сезона», «Твой шанс»

Ольга Крупатина: Спасибо СТД и особенно Инне Мирзоян, без которых наш выезд точно бы не состоялся.

Что дала вам это поездка? Появились ли у вас новые творческие идеи? Вы почувствовали, что вместе вы успешны, может быть, вы захотите сохранить ваше творческое содружество и после института, делать вместе какие-нибудь проекты?

Ютта Роттэ: Поездка дала возможность увидеть Лондон и Кардифф. В Англию достаточно трудно получить визу, а участвуя в фестивале это было сделать легче. Я даже и не думала, что когда-нибудь поеду в Англию и что она мне так понравится.

Сохранить творческое содружество очень бы хотелось, жалко этого лишаться. Но после окончания института у всех начнется своя жизнь. Так что будет очень сложно собираться всем коллективом. И скорее всего, удастся сохранить лишь мелкие творческие группировки.

Ольга Крупатина: Поездка очень вдохновила, хочется свозить «Девочек» еще куда-нибудь, на подобные фестивали. У нас есть еще спектакль «Сальто Мортале» по А. Чехову, может быть, когда-нибудь, удастся и его показать за рубежом. Надеюсь, после института наше сотворчество продолжится, хотя конечно, не полным составом.

Самое яркое воспоминание о поездке - смешное, грустное, странное.

Ютта Роттэ: Самое смешное и яркое и вообще забавное - как мы пошли пешком до моря (Кардиффского залива), забрели в какую-то запретную зону, промокли, замерзли и нас хотели депортировать. Это были сильные впечатления. Конечно, произвели впечатление Национальная картинная и портретная галереи. И самое грустное, странное и страшное - старинные гробы в фамильном склепе на кладбище в Лондоне.

Ольга Крупатина: Самое запомнившееся в Лондоне - старое викторианское кладбище, с ветхими гробами, зарослями плюща, тощей лисой и гидом-вампиром. А запомнившееся в Кардиффе - танцы с участниками «Девочек»  после спектакля. Единственный кардиффский клуб, работающий круглосуточно, надолго запомнил сумасшедшие танцы русских «Девочек», длившиеся 4 ночи подряд. Так что, русские сценографы, не теряйте планку, пусть они думают, что в России все такие классные!

Буклет спектакля «Девочки» (568,5 КБ)

Архив сюжетов

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.

5 ноября 2021 г.

То, что дрожит и болит

Ольга Гурфова пишет о спектакле «Сказки Черного леса» по сказке Вильгельма Гауфа. Национальный театр Республики Карелия, Петрозаводск, реж. Артем Устинов.

31 октября 2021 г.

Аллегория бренности славы

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Иванов» Антона Чехова, Русский драматический театр Республики Башкортостан, режиссер Григорий Лифанов, художник Дмитрий Разумов.

22 октября 2021 г.

Между гостем и Богом

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Дом Бернарды Альба» Федерико Гарсия Лорки, реж. Диана Добрева (Болгария), Театр театр, Пермь.

19 октября 2021 г.

Преодолеть дурную бесконечность

Алина Арканникова пишет о спектакле «Sak-sok», хореограф Нурбек Батулла, Театральный центр MOÑ, Казань. Спектакль был показан на фестивале «АртМиграция-2021».

13 октября 2021 г.

Параллельно розовым мечтам

Лидия Фрицлер пишет о спектакле «Корея 03», Бурятский национальный театр драмы имени Хоца Намсараева, режиссер Сойжин Жамбалова. Спектакль был показан на фестивале молодой режиссуры «Артмиграция-2021».

30 сентября 2021 г.

Глазами болезни

Ксения Раздобреева пишет о спектакле «Преступление и наказание» по Федору Достоевскому, реж. Олег Пермяков, Забайкальский драматический театр, Чита

28 сентября 2021 г.

Оттенки власти

Елена Жданова пишет о спектакле «Лев зимой» Джеймся Голдмена, реж. Геннадий Гущин, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова.

23 сентября 2021 г.

Игорь Лысов: «Облегчить человечеству существование»

Александр Воронов беседует с режиссером Игорем Лысовым. 15 и 16 октября на сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского состоится премьера комедии по пьесе Пьера Мариво «Игра любви и случая».

9 сентября 2021 г.

Возможно, за пустотой — что-то

Екатерина Сырцева пишет о спектакле «Алеф» по Хорхе Луису Борхесу, реж. Алексей Образцов, театр «Особняк», Санкт-Петербург

1 сентября 2021 г.

Скрипач нужен

Ирина Винтерле пишет о спектакле "Прощай, конферансье" Григория Горина, реж. Ирина Страхова, Нижегородский ТЮЗ

3 августа 2021 г.

Чайка в черном ящике

"Чайка" Антона Чехова, реж. Пётр Шерешевский, Камерный театр им. В.А. Малыщицкого, Санкт-Петербург. Спектакль был показан на V Международном фестивале русской классической драматургии «Горячее сердце», Кинешма

19 июля 2021 г.

Между шин

Горка" Алексея Житковского, реж. Павел Макаров, Приморский театр молодежи, Владивосток

За последние два года Приморский театр молодёжи заметно обновил свой репертуар. В ряду новых постановок оказалась и «Горка» по одноимённой пьесе Алексея Житковского. Премьера состоялась ещё осенью 2019 года, но спектакль до сих пор вызывает бурную и неоднозначную реакцию. Пьеса новая, ещё не успела заручиться автоматическим и беспрекословным авторитетом. К тому же режиссура Павла Макарова оказалось непривычной для многих зрителей.

12 июля 2021 г.

Дочь артели

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Жизель Ботаническая» по рассказу Эдуарда Кочергина и монологу Екатерины Тимофеевой, реж. Дмитрий Егоров, Стерлитамакский русский драматический театр, Башкортостан

4 июля 2021 г.

На паузе

Мария Бекк пишет о спектакле "DJ Чехов" по "Трем сестрам" Антона Чехова, реж. Эдуард Шахов, Хакасский театр русской драмы имени М.Ю. Лермонтова, Абакан

24 июня 2021 г.

Король и королёк

Лара Бессмертная пишет актерский портрет: Евгений Карпов и Сергей Уманов в роли Лира в спектакле «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира, реж. Лев Эренбург, Небольшой драматический театр, Санкт-Петербург

20 июня 2021 г.

Тоска по утраченному

Екатерина Кузьмина пишет о спектакле «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы Антона Чехова «Чайка», реж. Гульнара Галавинская, Московский драматический театр на Перовской.

11 июня 2021 г.

Поглощенная степью

В нашем блоге для молодых театральных критиков  новая публикация. Розалия Махмутова пишет о спектакле «Амеля» Николая Крашенинникова, Башкирский национальный театр драмы имени Мажита Гафури, художественный руководитель проекта — Айрат Абушахманов, хореограф Алина Мустаева