06 Апрель, 2016

Золотые люди СТД

На заседании Секретариата, состоявшемся 4 апреля 2016 года, было принято решение за многолетнюю деятельность в структуре Союза наградить Золотым знаком СТД РФ Председателя Челябинского отделения СТД РФ Александра Романова, заместителя Председателя Алтайского краевого отделения СТД РФ Ольгу Казаковцеву и заместителя Председателя Кировского регионального отделения СТД РФ Елену Кривошееву.

Мы от всей души поздравляем наших коллег с присвоением Высшей награды Союза, желаем им здоровья и сил!
Предлагаем Вашему вниманию небольшие очерки о лауреатах.Cразу оговоримся: то, что мы расскажем о наших героях, лишь малая часть их дел.

Романов Александр Сергеевич

Театральное искусство Челябинской области немыслимо без Александра Сергеевича Романова, который преданно служит ему на протяжении 35 лет. С 1982 года Александр Сергеевич является директором Государственного драматического театра «Омнибус» – единственного театра в городе Златоуст. Сегодня он один из лучших театральных менеджеров региона.

За время его руководства театр стал известен далеко за пределами Челябинской области. «Омнибус» - частый гость театральных фестивалей, и сам на своей площадке ежегодно проводит Детский театральный фестиваль «Арлекин» и Детско-юношеский конкурс «Я люблю театр». Важно сказать, что Александр Сергеевич - создатель и руководитель Программы театральных уроков-спектаклей, которые уже свыше 27 лет проводятся в театре для школьников города. По утверждению специалистов СТД РФ, подобной программы нет ни в одном театре России. Кроме того, Александр Сергеевич значительно укрепил материальную базу театра и решил жилищную проблему для творческого состава. 

Профессионализм Александра Сергеевича высоко оценён и его коллегами. На протяжении многих лет он возглавляет Совет директоров театров Челябинской области, входит в состав Коллегии Министерства культуры Челябинской области, возглавляет депутатскую комиссию по образованию, культуре, спорту и молодёжной политике Собрания депутатов Златоустовского городского округа. 

В ноябре 2015 года большинством голосов Александр Сергеевич был избран Председателем Челябинского отделения СТД РФ. Умение объединить вокруг себя нужных людей, найти деловые и человеческие контакты с органами власти помогают Александру Сергеевичу достигать поставленных целей и успешно решать многие вопросы деятельности Отделения.

Награды:
Почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», памятная медаль «Патриот России», Всероссийская театральная премия «Хрустальная роза Виктора Розова», звание лауреата Премии Законодательного собрания Челябинской области в области культуры, знак отличия «За заслуги перед Челябинской областью», Благодарственное письмо полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и другие почетные награды.

Ольга Андреевна Казаковцева

Ольга Андреевна Казаковцева работает в Алтайском краевом отделении Союза с 1981 года. За 35 лет она прошла путь от инструктора аппарата Отделения до штатного заместителя Председателя. Долгие годы она занимается организацией театральных фестивалей (фестивали народных театров «Театральный разъезд», «Открытая сцена», IV Краевой фестиваль речи «Музыка слова», краевой фестиваль «Сибирский транзит» и др.), творческих вечеров артистов, конкурсов профессионального мастерства, встреч со зрителем. Можно с уверенностью сказать, что Ольга Андреевна поставила эту работу на новый профессиональный уровень. 

С 1981 года Ольга Андреевна организовывала выезды творческих групп артистов театров на пограничные заставы Алтайского края, пропагандируя театральное искусство в самых дальних уголках страны. С 2002 года под ее руководством артисты театров выезжают на летние гастроли в оздоровительные детские лагеря Хабарского, Немецкого, Славгородского, Первомайского и других районов края. 

По инициативе Ольге Андреевны были установлены памятники и мемориальные доски, посвященные народным артистам Дементию Паротикову и Светлане Талалаевой, а также учреждены ежегодные Премии их имени, которые вручаются при подведении итогов театрального сезона.

Большую работу ведёт Ольга Андреевна и с ветеранами сцены: проводит вечера встречи, посвящённые Дню Победы, вечера памяти «Друзей моих прекрасные черты».
Кроме того, Ольга Андреевна является автором многочисленных публикаций в краевых газетах, рассказывающих о творческом пути деятелей театра и премьерах сезона. В 2015 году под ее редакцией была издана книга «Театром рождённые строки» со стихами и прозой работников театров Алтайского края. В настоящее время Ольга Андреевна работает над книгой «Детство за кулисами» о детях артистов и работников театров.

Награды:
Знак Центрального комитета профсоюза работников культуры «Отличник культурного шефства над Вооружёнными силами СССР» (1988), знак Министерства культуры Российской Федерации «За достижения в культуре» (2003), Почётная грамота Комитета по образованию Администрации Алтайского края, Благодарственные письма Управления Алтайского края по культуре, Администрации города Барнаула, Грамота Алтайского Демидовского фонда.

Елена Геннадьевна Кривошеева

Первым театром для Елены Геннадьевны Кривошеевой стал Кировский областной театр кукол. Именно туда в 1976 году она пришла на должность заведующего литературно-педагогической частью. В первый же год работы Елена Геннадьевна проявила свой творческий потенциал и нестандартный подход к делу. Так, по предложению главного режиссера Кировского ТЮЗа Алексея Владимировича Бородина (ныне – художественный руководитель РАМТа) она приняла участие в эксперименте «Театр и школа», подготовив серию открытых театральных уроков в школах города Кирова. 

С 1978 года Елена Геннадьевна работает в Кировском отделении СТД РФ: сначала – инструктором, ответственным секретарем, а с 1997 года по настоящее время – штатным заместителем Председателя Отделения. В ее активе организация самых разных мероприятий Отделения, в том числе совместно с Кабинетами сценографии (Всероссийские и региональные лаборатории художников по свету, заведующих постановочными частями театров, художников по костюму), детских театров и театров кукол (Всероссийские совещания руководителей театров для детей и юношества и театров кукол под руководством Е.Левшиной, Г.Дадамяна, Ю.Орлова и Г.Смирнова), народных и любительских театров Центрального аппарата СТД РФ и т. д. Елена Геннадьевна сумела, с одной стороны, при поддержке Союза привлечь к работе в кировских театрах лучших специалистов из других регионов, с другой – найти возможность для обучения молодежи.

Елена Геннадьевна работает не только с практиками театрального дела, но и с теоретиками. Благодаря ей были проведены Практическая конференция по наследию К.С.Станиславского (1981) и городская конференция «Нравственное и эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами театрального искусства» (1983).
Елена Геннадьевна способна не только найти нестандартную идею, но и тщательно разработав, доказать ее состоятельность и получить финансирование. Так в 2009 году ее проект «Времен связующая нить» получил Грант конкурса социальных инициатив «Я люблю свой город». Результат - перед «Театром на Спасской» выстроена пешеходная зона, создано новое культурное пространство, еще больше усилившее привлекательность театра.

Кроме того, Елена Геннадьевна - настоящий борец за права театрального сообщества. В 2009 году в течение 2,5 месяцев она проводила беспрецедентную работу по защите прав Кировского театра кукол на новое здание. В частности были организованы: заседания Правления Отделения и юридические консультации; инициирован круглый стол Общественной палаты области; изучено множество документов и законодательных актов; посланы десятки писем, в том числе, президенту РФ и т.д. Активная позиция Елены Геннадьевны привела к победе: зданием театра стали управлять кировские кукольники.

Умение расположить к себе людей, выявить их сильные стороны для реализации поставленных задач, стремление к взаимопониманию и сотрудничеству, доброжелательность и объективность – основа работы Елены Геннадьевны.

Награды:
Знак Министерства культуры Российской Федерации «За достижения в культуре» (2000), Почетные грамоты и Благодарственные письма СТД РФ, Правительства, Администрации и Департамента культуры Кировской области.

Архив сюжетов

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.

5 ноября 2021 г.

То, что дрожит и болит

Ольга Гурфова пишет о спектакле «Сказки Черного леса» по сказке Вильгельма Гауфа. Национальный театр Республики Карелия, Петрозаводск, реж. Артем Устинов.

31 октября 2021 г.

Аллегория бренности славы

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Иванов» Антона Чехова, Русский драматический театр Республики Башкортостан, режиссер Григорий Лифанов, художник Дмитрий Разумов.

22 октября 2021 г.

Между гостем и Богом

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Дом Бернарды Альба» Федерико Гарсия Лорки, реж. Диана Добрева (Болгария), Театр театр, Пермь.

19 октября 2021 г.

Преодолеть дурную бесконечность

Алина Арканникова пишет о спектакле «Sak-sok», хореограф Нурбек Батулла, Театральный центр MOÑ, Казань. Спектакль был показан на фестивале «АртМиграция-2021».

13 октября 2021 г.

Параллельно розовым мечтам

Лидия Фрицлер пишет о спектакле «Корея 03», Бурятский национальный театр драмы имени Хоца Намсараева, режиссер Сойжин Жамбалова. Спектакль был показан на фестивале молодой режиссуры «Артмиграция-2021».

30 сентября 2021 г.

Глазами болезни

Ксения Раздобреева пишет о спектакле «Преступление и наказание» по Федору Достоевскому, реж. Олег Пермяков, Забайкальский драматический театр, Чита

28 сентября 2021 г.

Оттенки власти

Елена Жданова пишет о спектакле «Лев зимой» Джеймся Голдмена, реж. Геннадий Гущин, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова.

23 сентября 2021 г.

Игорь Лысов: «Облегчить человечеству существование»

Александр Воронов беседует с режиссером Игорем Лысовым. 15 и 16 октября на сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского состоится премьера комедии по пьесе Пьера Мариво «Игра любви и случая».

9 сентября 2021 г.

Возможно, за пустотой — что-то

Екатерина Сырцева пишет о спектакле «Алеф» по Хорхе Луису Борхесу, реж. Алексей Образцов, театр «Особняк», Санкт-Петербург

1 сентября 2021 г.

Скрипач нужен

Ирина Винтерле пишет о спектакле "Прощай, конферансье" Григория Горина, реж. Ирина Страхова, Нижегородский ТЮЗ

3 августа 2021 г.

Чайка в черном ящике

"Чайка" Антона Чехова, реж. Пётр Шерешевский, Камерный театр им. В.А. Малыщицкого, Санкт-Петербург. Спектакль был показан на V Международном фестивале русской классической драматургии «Горячее сердце», Кинешма

19 июля 2021 г.

Между шин

Горка" Алексея Житковского, реж. Павел Макаров, Приморский театр молодежи, Владивосток

За последние два года Приморский театр молодёжи заметно обновил свой репертуар. В ряду новых постановок оказалась и «Горка» по одноимённой пьесе Алексея Житковского. Премьера состоялась ещё осенью 2019 года, но спектакль до сих пор вызывает бурную и неоднозначную реакцию. Пьеса новая, ещё не успела заручиться автоматическим и беспрекословным авторитетом. К тому же режиссура Павла Макарова оказалось непривычной для многих зрителей.

12 июля 2021 г.

Дочь артели

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Жизель Ботаническая» по рассказу Эдуарда Кочергина и монологу Екатерины Тимофеевой, реж. Дмитрий Егоров, Стерлитамакский русский драматический театр, Башкортостан

4 июля 2021 г.

На паузе

Мария Бекк пишет о спектакле "DJ Чехов" по "Трем сестрам" Антона Чехова, реж. Эдуард Шахов, Хакасский театр русской драмы имени М.Ю. Лермонтова, Абакан

24 июня 2021 г.

Король и королёк

Лара Бессмертная пишет актерский портрет: Евгений Карпов и Сергей Уманов в роли Лира в спектакле «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира, реж. Лев Эренбург, Небольшой драматический театр, Санкт-Петербург

20 июня 2021 г.

Тоска по утраченному

Екатерина Кузьмина пишет о спектакле «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы Антона Чехова «Чайка», реж. Гульнара Галавинская, Московский драматический театр на Перовской.

11 июня 2021 г.

Поглощенная степью

В нашем блоге для молодых театральных критиков  новая публикация. Розалия Махмутова пишет о спектакле «Амеля» Николая Крашенинникова, Башкирский национальный театр драмы имени Мажита Гафури, художественный руководитель проекта — Айрат Абушахманов, хореограф Алина Мустаева