10 Май, 2016

Снимается кино

С 8 по 12 апреля 2016 года в Верхней Сысерти, что под Екатеринбургом, проходил Второй Семинар творческой молодежи. Это уникальный проект, объединяющий творческие союзы, работающие на территории Свердловской области, - Союз театральных деятелей, Союз кинематографистов, Союз художников, Союз композиторов и две даже писательские организации – Союз писателей России и Союз российских писателей.

Фильм? Фильм. Фильм!

Выбор темы для этого семинара был очевиден: 2016 год в России объявлен Годом Кино. Неочевидно было другое – что можно сделать на тему кино за 5 дней? Ответ организаторы семинара знали сразу, и он был простым и пугающим одновременно: кино можно снять! Простым, потому что ну а что еще делать с кино? Пугающим, потому что как можно всерьез организовать и уложить в такой короткий срок такое сложное дело – настоящий кинопроцесс?

И тем не менее. В санаторий «Гранатовая бухта», на базе которого проходил семинар (сосны, река, волшебный воздух, которым невозможно надышаться), было завезено все необходимое киносъемочное оборудование, а из Свердловского театра музыкальной комедии приехали костюмы разных эпох. Представителям каждого Союза была поставлена своя профессиональная задача: писатели писали сценарии, композиторы – музыку, художники работали над декорациями и костюмами, режиссерам и операторам предстояло снимать, а артистам – играть те роли, которые им предложат. И надо сказать, как раз этот рабочий момент – актерский кастинг – доказал, что созданная на семинаре среда не имитирует реальный кинопроцесс, но является таковым. Потому что на кастинге была настоящая конкуренция, и роли получили далеко не все участники семинара, а некоторых актеров пригласили в несколько кинопроектов.

Но несмотря на то, что роли достались не всем, скучать не приходилось никому. Программа семинара была очень насыщенной: своим опытом с молодежью делились заслуженный артист РФ Сергей Гамов, режиссер-мультипликатор Иван Максимов, композитор Сергей Сидельников, режиссёры Нина Чусова и Юрий Катаев, заслуженный деятель искусств РФ, режиссер театра и кино Валерий Ахадов, доцент кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры УрФУ Лилия Немченко и народная артистка России Валентина Талызина. Каждый мастер-класс, каждая встреча – это особая история, маленькое таинство, во время которого происходит передача профессиональных секретов из рук в руки. Это практически не поддается измерению, и трудно описывается словами. Но, находясь в этот момент рядом, ты чувствуешь – вот оно.

Расписание семинара:

Из рук в руки

Возьмем, к примеру, актеров. Вместе с Сергеем Гамовым ребята разбирались с тем, чему, к сожалению нигде не учат, получали знания, которые доставались самому Сергею Петровичу, так сказать, опытным путем. Вы только посмотрите на темы занятий: «Туры, кастинги, показы… Испытание актерской судьбой», «Камера и зрительный зал. В чем сходство и в чем отличия актерского существования». И по каждой теме это был очень конкретный разговор, в котором принимали участие все присутствующие: как вести себя на кастинге, что не терпит камера, как готовиться к съемкам. Более того, все ребята поработали в кадре в предлагаемых обстоятельствах кастинга и потом могли посмотреть на себя со стороны и разобрать ошибки. 

Сергей Гамов: «В процессе подготовки к семинару я получил возможность поработать над собой, систематизировать все, что я знаю и умею. И для меня было очень важно, чтобы ребята не воспринимали меня как учителя, важно было вызвать ребят на диалог, чтобы они делились своим опытом. Самое главное на семинаре – то, что мы говорили на одном языке. И это мне доставило радость».

На авторском тренинге режиссеров Нины Чусовой и Юрия Катаева молодым актерам предстояло очень непростое дело - встретиться с самими собой, со своими профессиональными проблемами, понять их истоки и найти решение. Нина Чусова: «Для меня как режиссера самое важное в спектакле - команда. В спектакль приходят разные люди, все со своими "тараканами". И надо найти короткий путь для того, чтобы команда побыстрее сформировалась, чтобы состоялось познание друг друга, возникло доверие. Когда есть доверие, у режиссера больше возможностей что-то сделать. Мы учим ребят быстро адаптироваться в сложных ситуациях, которые у актера часто бывают».

И действительно - на наших глазах в большом спортивном зале, который трудно назвать уютным, вдруг создалась неповторимая атмосфера доверия, ребята раскрылись, стали одним целым. Каждый день три часа тренинга пролетали стремительно, никто не хотел перерывов и уж тем более - чтобы это все закончилось. И в последний день, когда Нина и Юрий уже уедут, а ребята будут собираться у конференц-зала на торжественное закрытие Семинара - в красивых нарядах и сами чуточку торжественные - то тут, то там будут вдруг будут возникать импровизации на основе упражнений этого тренинга.

Но повезло не только артистам. Сергей Сидельников, за плечами которого многолетняя работа как в кино (музыкальный редактор художественных фильмов на Свердловской киностудии), так и в театре (звукорежиссер Екатеринбургского театра кукол), а также гигантский композиторский стаж, в том же большом спортивном зале создавал неповторимую атмосферу творчества на своем мастер-классе «Фильмы без слов». А известный режиссер-мультипликатор Иван Максимов не только давал конкретные советы художникам-аниматорам («Не рефлексируйте - работайте... Идите от детали, от того, что у вас хорошо получается, от частного - к общему... Впитывайте и используйте все интересное, что видите и слышите»), но и принимал непосредственное участие в создании анимационного фильма-капустника.

Валерий Ахадов рассказывал молодым писателями о том, как сделать литературный материал пригодным для кино, и подробно разбирал их работы, а кроме того общался с кинорежиссерами, которым в эти дни пришлось очень интенсивно потрудиться, ведь в итоге вся ответственность за творческий результат семинара лежала на них. Это был разговор о профессии, в которой умение принимать решения и быть собранным очень важно. («Съемочный период - это всегда компромисс. Здесь уже вы зависите от очень многих факторов и вынуждены быстро принимать решения, чтобы не простаивать. Поэтому очень важно, как вы подготовитесь к съемкам. Подготовительный период - это половина успеха»... «Очень важно уметь сохранять себя, свои нервы. Часто бывает так, что что-то на съемках не ладится, что-то, что от тебя не зависит, - подводит техника, не привезли пленку и так далее. И вот здесь надо уметь отключаться, уметь терпеть. Но когда у тебя появляется возможность сделать хоть что-то, ее надо использовать максимально»). И это был разговор практика с практиками - насколько хорош материал, какие в нем есть слабые места, как подготовлен съемочный период, какие объекты выбраны для съемки, кто из актеров будет работать.

Одним из ключевых событий семинара, одним из важнейших разговоров о профессии стала творческая встреча с народной артисткой России Валентиной Талызиной. Валентина Илларионовна очень волновалась перед этой встречей. «О чем рассказать? Что важно для молодых?». Но разговор сложился сам собой, легко и непринужденно. Потому что для этих молодых было важно все то, что было важно когда-то и до сих пор остается важным для старших: как найти себя в профессии, как не отчаяться в ожидании ролей, как поддерживать актерскую форму, как готовиться к роли. Валентина Илларионовна говорила о том, что не отчаяться, не разочароваться в себе, преодолеть зажим помогает только усиленная работа. Какой бы ни была роль - большой или маленькой, серьезной или проходной, - готовиться, работать изо дня в день. Что помогает развиваться и поддерживать актерскую форму? Чтение. Потому что чтение будит воображение, дает необходимый багаж для любой роли. И еще одну очень важную мысль высказала Валентина Илларионовна, мысль, которая стала лейтмотивом семинара и к которой потом не один раз возвращались в своих разговорах и педагоги, и участники: надо беречь свою душу, охранять ее чистоту, душа - наш рабочий инструмент. Валентина Илларионовна была очень рада тому, что участники семинара оказались такими пытливыми, заинтересованными, искренне болеющими за свое дело.

Племя молодое

Надо сказать, что автора этого текста, нередко бывающего по работе на разнообразных образовательных проектах, всегда занимали два вопроса: первый - а что же дают эти семинары самим педагогам, и второй - какими они видят это племя молодое, незнакомое? И наконец, воспользовавшись служебным положением, мы узнали, что:

Нина Чусова: «Мне нравится, что они другие, не такие, как мы. Вообще на творческих людей мало влияют какие-то вещи вроде политики. Но вот, к примеру, появление новых технических средств, всех этих гаджетов, очень сильно на них повлияло, многое ушло в онлайн, а в реальной жизни они стали более закрытыми. Но стоит только чуть-чуть с ними поработать, как они раскрываются и благодаря им ты узнаешь что-то новое. К примеру, на этом семинаре я поняла, что просто так нельзя сказать слово «люблю». Оно всегда имеет определенную эмоциональную окраску, и это всегда – определенная ответственность. Мы выяснили это на занятии, просто экспериментальным путем».
Юрий Катаев: «Вообще это интересно - рассказывать кому-то то, что ты знаешь. Хотя, на самом деле, все всё знают. Просто ты в силу опыта и возраста можешь это для них сформулировать. Ты формулируешь, и они понимают - да, я это знал! И так возникает общий язык, взаимопонимание. И в процессе этого общения всё берется в копилочку и потом каким-то образом используется в спектаклях и ими, и нами. Мы подмечаем новые реакции, находим какие-то новые способы репетирования».
Сергей Гамов: «Знаете, когда я еду в метро и смотрю по сторонам, я понимаю, что есть дистанция огромного размера между поколениями. Но когда я оказался здесь, то не почувствовал этой дистанции. Я верю в этих ребят, они открыты и у них есть желание учиться. На показе их самостоятельных работ в горле стоял ком: представлять картины выходили по сути дети, а на экране - хорошие, зрелые работы. Они выстраивают кадр, у них есть своя идея, они занимаются творчеством. Есть кому передавать эстафету, и это очень радостно. Чему они научили меня? Я увидел, как ребята открыты и доброжелательны друг к другу, у них очень хорошая тональность общения. И понял, что и мне надо попытаться эту открытость в своей повседневной жизни вернуть. Это необходимая составляющая нашей профессии».
Валерий Ахадов: «Общение с молодыми людьми дает тебе понимание, что ты сам еще что-то можешь. Но главное открытие, которое я сделал во время общения с ребятами, – это хорошее поколение. Нормальное, адекватное времени и ситуации в стране поколение. Посмотрите их картины. Они все разные. И объекты, и возможности были одни и те же, но каждый увидел свое. Даже один и тот же лес в разных картинах был снят по-разному. И это говорит о том, что они – индивидуальности, а это самое главное для режиссуры».

Хорошее начало

И вот так мы подобрались к самому главному - к творческим итогам семинара, о которых уже немного рассказали наши педагоги. Итак, сногсшибательная статистика: в рамках семинара за 5 дней были созданы 1 анимационный и 6 игровых короткометражных фильмов.

Художники Дарья Батиева, Елена Сергеева и Дарья Симогук представили Альтернативную версию Семинара – анимационный капустник, посвященный семинарским будням:

Фильм Сергея Юнганса «Боги Сысерти» - фантазия на тему актерской судьбы – в комедийной манере рассказал о том, что ни долгое ожидание роли, ни неудачи на кастингах не могут сломить настоящего артиста, потому что творчество и свобода – в тебе самом:

Три картины были посвящены теме инаковости, непохожести на других.

- Ироничный фильм Елены Бубновой «Я другое дерево» о человеке, который почувствовал себя счастливым, открыв свою истинную природу – природу дерева:

- Трагическая, но в то же время полная оптимизма история Марины Яблонских «Через темноту» о слепнущей девушке:

- Комедия «Счастливчик» Дарьи Исмагуловой, убедительно доказывающая, что и с неизлечимыми недугами можно жить полноценно, а главное - весело:

Картина Дмитрия Касимова «Назовите меня Христофором» перенесла нас в послевоенные годы со всеми их горестями и радостями:

А эксцентричная остросоциальная работа Дениса Гуляра «Олег не выживет» напомнила о том, что люди должны помогать друг другу:

Нельзя не сказать о том, что ребятам помогали их кураторы, молодые, но уже известные в кинематографических кругах режиссеры Николай Котяш и Дарья Власова, которые были готовы в любую секунду прийти на помощь – ответить на вопрос, подсказать что-то, просто поддержать в минуты наивысшего нервного напряжения.

От первого лица

И вот когда позади остались и тяжелая работа, и волнующие мгновения премьерного показа, мы смогли поговорить наконец и с самими участниками семинара.

Елена Бубнова, режиссер: «Был, конечно, момент отчаяния, когда казалось, что все надо в сценарии менять. Но я посмотрела на актеров на кастинге и подумала о том, что вот они, мои герои. Поэтому я вернулась к первому варианту и, кажется, все получилось… Самый счастливый момент – это последняя съемка, когда понимаешь, что теперь уже некуда отступать, все сделано. Да, впереди еще монтаж, который половина успеха, но все-таки по большому счету уже ничего изменить нельзя. Чему научилась? Тому, что надо очень тщательно планировать съемки, иначе ты просто не сможешь сделать все, что задумал».
Ростислав, композитор: «Я представляю на этом семинаре Союз композиторов. Для фильма «Олег не выживет» написал музыку. Работалось очень легко и интересно, потому что режиссер не ставил каких-то жестких рамок. И в итоге как-то мы совпали в ощущениях, и мне кажется, он остался доволен моей работой, хотя мне, конечно, есть за что себя покритиковать… На семинаре мне интереснее всего были актерские тренинги. Там потрясающая атмосфера, все живые, подвижные. И я, оказывается, многое могу. А когда ты пробуешь что-то новое, из другой сферы, ты начинаешь прогрессировать и в своей деятельности».
Максим Цыганков, актер: «На этом семинаре у меня случилась моя самая первая работа в кино. Мне-то казалось, что я все-таки не киношный артист, что мне что-то не дано. Я над этим еще буду думать, разбираться. Но сам процесс киносъемки поистине сумасшедший. И наш фильм «Олег так и не выжил» заставляет задуматься о том, насколько мы черствы по отношению друг другу, как часто мы проходим мимо, когда другому плохо». Конечно, мы не могли пройти мимо того факта, что Максим в 2015 году был участником еще одного значимого образовательного проекта – Девятой Международной летней театральной школы СТД РФ. «Моя жизнь после Школы очень изменилась. Я перестал бояться – совершать ошибки, задавать глупые вопросы. Я стал более открытым. Потому что когда вокруг так много молодых и талантливых людей, глупо замыкаться в себе».

Конец фильма

За эти 5 дней произошло так много всего, что даже наш формат longread не может вместить в себя все то, чем хотелось бы поделиться. Поэтому представим себе, что перед нами – титры, в которых-то и будет все, о чем обязательно надо сказать:

- О том, что в семинаре принимала участие творческая молодежь не только Свердловской области. Дорогими гостями и полноправными участниками семинара стали артисты из Севастопольского театра им. А.В. Луначарского и Донецкого республиканского академического театра юного зрителя.

- О том, что этот семинар был бы невозможен без поддержки Министерства культуры Свердловской области и лично Министра культуры Свердловской области Павла Владимировича Крекова. И мы говорим не только о финансах, без которых, безусловно, никуда, но о понимании важности таких проектов, о внимании, которое уделял семинару лично Павел Владимирович.

- О том, что все творческие союзы Свердловской области внесли свой вклад в организацию и проведение этого семинара. Но мы не можем не отметить работу оргкомитета семинара – сотрудников Свердловского отделения СТД РФ, одного из сильнейших региональных отделений Союза. И последнее слово мы оставляем за тем, кто своей энергией и харизмой превращает любые амбициозные планы в реальность, - за Председателем отделения Михаилом Вячеславовичем Сафроновым:

«Семинар, фестиваль или любой другой проект – это всегда повод. Повод пообщаться неформально, творчески. Это возможность. Новых знакомств, новых знаний, новых чувств. Вот такую мы перед собой ставили цель, и, мне кажется, мы ее достигли».

Юлия Юдина 

апрель-май 2016 года 

Верхняя Сысерть – Москва

Архив сюжетов

26 сентября 2022 г.

Уведи к свету

Антон Лухнёв пишет о спектаклей «Дядюшкин сон» по Федору Достоевскому, реж. Игорь Казаков, Иркутский театр кукол «Аистёнок».

21 сентября 2022 г.

Человеческое, слишком человеческое

Анастасия Ильина пишет о спектакле «Робот Костя», реж. Иван Заславец, Планетарий №1 и Институт перспективных технологий, Санкт-Петербург

23 августа 2022 г.

Правильно поставленная подушка

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Исход» Полины Бородиной, реж. Петр Шерешевский, театр «Шалом», Москва

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.

5 ноября 2021 г.

То, что дрожит и болит

Ольга Гурфова пишет о спектакле «Сказки Черного леса» по сказке Вильгельма Гауфа. Национальный театр Республики Карелия, Петрозаводск, реж. Артем Устинов.

31 октября 2021 г.

Аллегория бренности славы

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Иванов» Антона Чехова, Русский драматический театр Республики Башкортостан, режиссер Григорий Лифанов, художник Дмитрий Разумов.

22 октября 2021 г.

Между гостем и Богом

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Дом Бернарды Альба» Федерико Гарсия Лорки, реж. Диана Добрева (Болгария), Театр театр, Пермь.

19 октября 2021 г.

Преодолеть дурную бесконечность

Алина Арканникова пишет о спектакле «Sak-sok», хореограф Нурбек Батулла, Театральный центр MOÑ, Казань. Спектакль был показан на фестивале «АртМиграция-2021».

13 октября 2021 г.

Параллельно розовым мечтам

Лидия Фрицлер пишет о спектакле «Корея 03», Бурятский национальный театр драмы имени Хоца Намсараева, режиссер Сойжин Жамбалова. Спектакль был показан на фестивале молодой режиссуры «Артмиграция-2021».

30 сентября 2021 г.

Глазами болезни

Ксения Раздобреева пишет о спектакле «Преступление и наказание» по Федору Достоевскому, реж. Олег Пермяков, Забайкальский драматический театр, Чита

28 сентября 2021 г.

Оттенки власти

Елена Жданова пишет о спектакле «Лев зимой» Джеймся Голдмена, реж. Геннадий Гущин, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова.

23 сентября 2021 г.

Игорь Лысов: «Облегчить человечеству существование»

Александр Воронов беседует с режиссером Игорем Лысовым. 15 и 16 октября на сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского состоится премьера комедии по пьесе Пьера Мариво «Игра любви и случая».

9 сентября 2021 г.

Возможно, за пустотой — что-то

Екатерина Сырцева пишет о спектакле «Алеф» по Хорхе Луису Борхесу, реж. Алексей Образцов, театр «Особняк», Санкт-Петербург

1 сентября 2021 г.

Скрипач нужен

Ирина Винтерле пишет о спектакле "Прощай, конферансье" Григория Горина, реж. Ирина Страхова, Нижегородский ТЮЗ

3 августа 2021 г.

Чайка в черном ящике

"Чайка" Антона Чехова, реж. Пётр Шерешевский, Камерный театр им. В.А. Малыщицкого, Санкт-Петербург. Спектакль был показан на V Международном фестивале русской классической драматургии «Горячее сердце», Кинешма

19 июля 2021 г.

Между шин

Горка" Алексея Житковского, реж. Павел Макаров, Приморский театр молодежи, Владивосток

За последние два года Приморский театр молодёжи заметно обновил свой репертуар. В ряду новых постановок оказалась и «Горка» по одноимённой пьесе Алексея Житковского. Премьера состоялась ещё осенью 2019 года, но спектакль до сих пор вызывает бурную и неоднозначную реакцию. Пьеса новая, ещё не успела заручиться автоматическим и беспрекословным авторитетом. К тому же режиссура Павла Макарова оказалось непривычной для многих зрителей.

12 июля 2021 г.

Дочь артели

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Жизель Ботаническая» по рассказу Эдуарда Кочергина и монологу Екатерины Тимофеевой, реж. Дмитрий Егоров, Стерлитамакский русский драматический театр, Башкортостан

4 июля 2021 г.

На паузе

Мария Бекк пишет о спектакле "DJ Чехов" по "Трем сестрам" Антона Чехова, реж. Эдуард Шахов, Хакасский театр русской драмы имени М.Ю. Лермонтова, Абакан

24 июня 2021 г.

Король и королёк

Лара Бессмертная пишет актерский портрет: Евгений Карпов и Сергей Уманов в роли Лира в спектакле «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира, реж. Лев Эренбург, Небольшой драматический театр, Санкт-Петербург

20 июня 2021 г.

Тоска по утраченному

Екатерина Кузьмина пишет о спектакле «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы Антона Чехова «Чайка», реж. Гульнара Галавинская, Московский драматический театр на Перовской.

11 июня 2021 г.

Поглощенная степью

В нашем блоге для молодых театральных критиков  новая публикация. Розалия Махмутова пишет о спектакле «Амеля» Николая Крашенинникова, Башкирский национальный театр драмы имени Мажита Гафури, художественный руководитель проекта — Айрат Абушахманов, хореограф Алина Мустаева