02 Август, 2022

Золотая антилопа

Алексей Шабанов

«Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери. Городской драматический театр Нижневартовска, режиссёр и художник – Александр Баркар.

I

Александр Баркар в Нижневартовске, отдав дань давнему увлечению, поставил компьютерную игру. Принципы и стилистика популярных бродилок органично сплелась с тканью пьесы Себастьяна Тьери. Здесь есть выбор персонажа перед стартом – началом спектакля, баттлы, сердечки-бонусы и убывающая линия жизни. Всю графическую наглядность зрители видят на табло, закреплённом над порталом сцены. На него не всегда успеваешь переключать внимание, но можно не сомневаться: вся необходимая индикация там присутствует. Конечно, спектакль делится не на действия, а на уровни, каждый из последующих, как в игре, сложнее предыдущего.
Муж и жена внезапно находят у себя дома деньги, которые им и не снились. С каждым днём количество купюр всё увеличивается. Сюжет довольно избитый, годный для комедии положений. Поклонники Рэя Куни вам его воспроизведут с любого места: вариаций там не много. Впрочем, Баркар хорошо поработал с пьесой. Режиссёр почистил текст, выкинув часть бытовых подробностей и ненужные диалоги, лишил персонажей имён (всех, кроме одного) и деталей биографий. У Тьери герои - люди среднего возраста. А у Баркара действует молодая сексапильная пара (Борис Шаханин и Алёна Михеева), которая весь спектакль органично даёт волю всевозможным страстям. Деньги (в пьесе это евро) заменили зелёными яблоками круглой и квадратной формы. Впрочем, сделанные из папье-маше, они, падая, не бьются, а приятно шуршат. Зелёный цвет скоро сменяется красным - цветом ярости и ревности. Это будет первый тревожный флажок. 

Начало спектакля - в чёрно-белых цветах шахматной доски. Двухцветно на сцене всё: мебель, обои, картины, одежда. И герои ходят, словно по клеточкам - линейная пластика 8-битной компьютерной игры. Пока в их жизни всё стандартно, они в зоне комфорта. Ситуацию взрывает первое яблоко. Герои (дорогой и дорогая) слишком поздно догадываются, что «всё начинается с первых ста биткойнов». Такую-то пустяковую сумму можно потратить на ужин. Находка и попытка её осмыслить ломают угловатую пластику, а супруги постепенно становятся не роботами, а реальными людьми: снимают свои пиджаки-платья в клеточку и облачаются в реальные одежды. Это уже не 8-битная – 16, а позже 32-битная игра с более сложной графикой, управлением и задачами. 

Пытаясь понять, откуда на них свалилось богатство, дорогой и дорогая до чрезвычайности становятся похожи на персонажей боевика «Мистер и миссис Смит». Это, пожалуй, первая из ряда киноассоциаций. Второе действие ими нашпиговано. Пожалуй, даже чересчур. А здесь мы ещё вспомним сцену из «Один дома-2», когда супруги попросили свою горничную (Елизавета Шаханина) признаться, что она их любит. Кстати, в спектакле Баркара она «южанка» (а не «испанка», как в пьесе; ассоциации у каждого свои) и очень колоритный компьютерный персонаж: с причёской-антенной, в круглых очках и с изящным акцентом. От последнего она мигом избавляется, снимая очки виртуальной реальности, дабы банальным языком объяснить себе и зрителю, что же всё-таки происходит. Постичь логику событий полулинейному герою непросто. Когда это совсем не получается, горничная, как в детской игре, закрывается в домик. На экране вполне могла бы появиться надпись «пауза».

В спектакле даже абьюз представлен в игровой форме. Дорогой показывает, как он усыпляет пациентов (по профессии он анастезиолог), а на самом деле, заигравшись, придушивает жену. Отношения супругов стремительно деформируются и трансформируются. Роман с горой зелёных яблок продвигается по шкале «потратить – спрятать – сойти с ума – умереть». Хотя изначально супруги договариваются не прикасаться к презренным деньгам. Этого, вроде бы, требуют их моральные принципы. Когда дорогой напевает песенку «С рождения Бобби пай-мальчиком был» (привет «Острову сокровищ») и составляет пирамидку из фруктов, это уже выглядит как лёгкое помешательство. 

А вот когда он расставляет коробки, привезённые из дорогих магазинов, салонов и бутиков, где спущена весомая сумма «биткойнов» – установлен новый порядок. Это уже не пирамида из бумажных яблок. Это прочная конструкция из грязных денег. «Они воняют», – говорит дорогая. Дорогой облачается в модный пиджак и превращается в импозантного Джокера. Пиджак для него самого, как возбуждающая красная тряпка для быка. И знак окончательного перерождения. 

В нижневартовском спектакле намерено заглушена социальная детерминация: в пьесе говорится о профессиях, профсоюзах, зарплатах и забастовках. Александр Баркар сохраняет часть соответствующего текста, но он звучит неакцентированно и явно не социально остро. История получается, как библейская притча. Вожделение ведёт к нарушению запрета. Причём здесь запретный плод вкушает Адам. И роскошно признается (чем не лебединая песнь) в своих мечтах о яхтах, проститутках и устрицах. Это, пожалуй, единственный момент, когда сниженный возраст персонажа играет против замысла: из уст человека средних лет эти признания звучали бы иначе. Впрочем, дорогой стремительно «стареет» и превращается в жадного раджу из советского мультика про «Золотую антилопу», который стяжает множащееся золото и боится сказать «хватит».

Мистер Трах – единственный персонаж, которому в спектакле сохранили имя. Это тот человек, деньги которого загадочным образом перетекают к супругам. Он и главный герой «Леона», готовый покарать быстро и молча, и Голум, скорбящий по потерянному кольцу (и тоже могущий за это убить). Здесь очень кстати приходится замечательный комический дар Александра Лебедева. Он играет мистера Траха на зыбкой грани смешного и страшного, когда герой вызывает и жалость, и ужас. Кто такой мистер Трах не понятно до самого финала.
Разборки с мистером Трахом как раз подобие комедии положений: со сменой ролей, игрой слов, недомолвками и двусмысленностями, которые так хорошо знают поклонники Куни. Но в Куни здесь играть не получается: персонажам в этих обстоятельствах слишком неудобно, неловко, стрёмно. Хэппи энда здесь быть не может. В этой игре герой не завалит главного босса, потому что к концу действа героев тут не остаётся. Финальное появление мистера Траха выглядит ужасающе (с поправкой на комический эффект): он расщепляет топором дверь, как Джонни в «Сияния» Стэнли Кубрика, но это последнее, что ему удастся сделать.

А концовка оказывается сюрпризом и для несведущих, и для тех, кто читал пьесу. Сцена кровавой бойни переписана. Для режиссёра принципиально, что в нём участвует и супруга (в пьесе всех убивает мужчина). И принципиально важно отдать ей последний выстрел. Мужа она убивает не из мести: после того, как дело сделано, смотрит в зал и, прерывая аплодисменты, говорит: «Я мистер Трах». 

Игра окончена. 

Но её всегда можно продолжить – на табло появляется «Continue».
Функция выбора персонажа всегда доступна, убийцей может стать любой.

II

Александр Баркар как режиссёр начинал в Луганске, где создал театр-студию «Deep». Проект несколько лет назад пришлось закрыть, но не забыть: Баркар всегда репетирует (и даёт интервью, кстати) в чёрной именной футболке с логотипом своего театра. С 2012 года он постоянно живёт в Москве, а ставит везде – география впечатляет. Работает быстро, задорно, от процесса кайфует. Именно это позволяет выдерживать ритм и… боль.

ПРОФЕССИЯ

- Сколько времени у вас уходит на подготовку спектакля?
- Минимум у меня постановка занимала неделю, а максимально - девять с половиной месяцев. Столько в Российском молодёжном театре ставил спектакль "Я хочу в школу".
Я всегда много работаю. Но эти весна, лето и осень совсем активные. У меня до середины октября расписан каждый день: либо репетиции, либо лаборатория, либо мастер-класс. Если ничего не сорвется, я должен выпустить два эскиза и три премьеры в пяти разных городах. По большому счету это единственное, чем я хочу, люблю и умею заниматься, и усталости не чувствую. Если я не репетирую, я не живу. Я, как акула: она должна постоянно двигаться, чтобы жить.

- Вы говорите, что каждый день у вас распланирован. Т.е. вы приходите на репетицию и понимаете, какого результата должны добиться к её окончанию?
- Я всегда прописываю каждую сцену, вплоть до зарисованных мизансцен, прописываю музыкальную партитуру. Снимаю на телефон рабочие моменты репетиции, вечером пересматриваю и отмечаю недостатки. На следующей репетиции мы их исправляем. На каждый день есть план минимум и план максимум. Плана минимум я достигаю всегда, а бывает, что и перевыполняю максимальную норму. Чтобы ставить спектакль в короткие сроки, процесс нужно жёстко структурировать.
Если я ставлю спектакль в каком-либо театре, то стараюсь посмотреть весь репертуар, увидеть артистов в других ролях. Одна из моих режиссёрских сверхзадач – чтобы актеры, которые играют у меня, выглядели иначе, чем в других постановках, пробую предложить им что-то новое: другой образ, другой подход.
Из-за интенсивности репетиций не всегда получается читать так много, как я хочу. Но, когда я не репетирую, я покупаю книги, читаю и конспектирую. Любая книга по профессии, которую я прочёл, усеяна самоклеящимися закладками. Кульминация моей страсти к конспектированию – «К игровому театру» Михаила Буткевича. Это настольная моя книга, на ней живого места нет. Автор, можно сказать, научил меня быть режиссёром. Я перечитываю её постоянно. Жаль, что она очень толстая, зараза, и её не потаскаешь с собой на постановки. Но электронный вариант всегда в телефоне.
- Чем вас прельстил именно игровой театр?
- Тем, что это театр, который не скован никакими рамками. Можно делать абсолютно всё и всегда испытывать радость и удовольствие от того, чем ты занимаешься. Театр не превращается в рутину, боль, преодоление, муки творчества. Я вообще не очень верю в муки творчества.

«DEEP»

- Вы же начинали как актёр? Когда поняли, что вы – режиссёр?
- Когда осознал, что я бездарный артист. А это произошло очень быстро, где-то на втором курсе Луганского колледжа культуры. Но уже поздно было «менять коней на переправе». Тем более, что я хотел заниматься театром, но еще не понимал «как». Я отучился на артиста, пошёл работать, два года работал в театре. У меня были роли, я был молодым более или менее заметным артистом. Но я понимал, что рядом есть коллеги намного талантливее меня. То, на что у меня уходят месяцы тяжёлых репетиций, они делают по щелчку, за полторы минуты.
Но у меня еще с колледжа получалось что-то придумывать: я писал сценарии, организовывал театрализованные дни рождения, «дирижировал» одногруппниками. Мне говорили: «Тебе нужно в режиссуру». Я это слушал, но применить умения серьёзно нигде не мог. А когда покинул театр, начал преподавать в институте. Там со студентами мы сделали первый спектакль. Не учебный, а в свободное время. Потом ещё несколько. В конце концов это превратилось в нашу театральную студию «Deep», в которой я начал практиковать как режиссёр. За всё время я там поставил 16 спектаклей. Ещё два поставили мои ученики.
- Почему deep (англ. «глубокий»)?
- Есть книга у Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений». Там фигурирует виртуальная реальность. Вводишь в компьютере слово «deep» и погружаешься в иной мир. Мы с друзьями были фанатами этой книги и мечтали, чтобы «Глубина» (Deep), как ее называли в книге, существовала. Когда я начал заниматься театром, то понял, что театр и есть эта виртуальная реальность, в которой возможно всё и где ты можешь стать кем угодно. Подумал, раз уж я верю в это понятие, то пусть так и называется.
- Что вы считаете главным достижением студии?
- Воспитание мультиинструментальных исполнителей, которые могли сыграть, кажется всё, что угодно. В каждой новой роли они были другие. Это позволило за пять лет вырастить артистов, аналогов которым я не знаю. Со своей труппой я мог всё. Мы ставили греческие трагедии и сказки про ёжика и медвежонка. И ухитрились сберечь любовь друг к другу.
- Что со студией «Deep» сейчас?
- Она жива в моём сердце, но физически не существует. Все ребята разъехались, связи со многими нет. Восстановить спектакли невозможно. Один («Темница» по пьесе Константина Арбенина) мы играем, потому что второй актёр (помимо меня) живёт в Москве. Если есть возможность найти площадку, мы его играем под брендом «Deep».

РОССИЯ
- В 2012 году вы приехали в Москву? У вас были какие-то зацепки?

- В Луганске я чувствовал себя прекрасно, мне было там чем заняться. Там был мой театр, моё всё. Но я последовал за своей женой. Она театровед, театральный критик, жила и работала в Москве. Я оставил театр, друзей, маму и уехал. По протекции удалось попасть на радио «Культура» в качестве редактора программ. Я считал уже, что на режиссуре можно поставить крест, хотя в 2013 году два раза съездил в Луганск, поставил со своими ребятами два спектакля. А потом мне повезло. На радио был грант на запись спектаклей по старым, не очень известным сейчас советским пьесам. И там была одна пьеса, которую никто не хотел брать, а ставить её было нужно. Мне предложили попробовать, обещали заплатить гонорар. Я понял, что это мой единственный шанс зацепиться за профессию. Это была пьеса Игнатия Дворецкого «Человек со стороны». Пьеса про сталелитейный завод. Очень хорошая, кстати. Её даже ставил Анатолий Эфрос. Я сделал эту пьесу с артистами РАМТа. Это был мой любимый театр, я хотел там работать. Спектакль удачно прошёл, собрал хорошие отзывы у слушателей и «попал» на стол к худруку РАМТа Алексею Бородину. Меня пригласили на режиссёрскую лабораторию по пьесам Розова. Я поставил 30-минутный эскиз по пьесе «Затейник», он оказался удачным – его взяли в репертуар. Получился мой первый профессиональный спектакль. Это стало отправной точкой, меня стали приглашать на лаборатории и постановки.
- Одна из последних ваших работ «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери в Нижневартовском драмтеатре. Почему вы выбрали её?
- Нужно сказать, что я очарован этим театром с 2019 года, когда попал туда на лабораторию «Новые смыслы». О нижневартовской драме я рассказываю своим коллегам и друзьям, как о сказке. Действительно, от служб до артистов и руководства там всё сложилось замечательно. «Исчезнувший велосипедист» по пьесе Константина Костенко, который я сделал в Нижневартовске, - возможно, лучший эскиз из всех, что я когда-либо ставил. У меня была одна мечта – вернуться в этот театр.
И вот это случилось. Хотели выбрать что полегче. Я зацепился за Себастьяна Тьери. Его работы интересны тем, что в жизни простых людей происходит что-то ненормальное. Вроде бы, ни на что не претендующая комедия с легкой ноткой абсурда. Но мне показался интересным подтекст и то, что пьесу можно решить не как просто комедию положений Камолетти, Рэя Куни или нашего Коровкина. Там есть нечто большее.
- Вы говорите «что-нибудь полегче». То есть три трупа в финале – это легко?- Количество трупов не показатель сложности или тяжести. У Шекспира и поболее бывает.
- До самых последних строчек это читается, как обычная комедия Рэя Куни. Даже сюжеты у него похожие есть. Они более смешные, хотя и более сальные. Но у Тьери в финале смеяться совсем не хочется.
- Актриса Алёна Михеева так и сказала: «Нормальная пьеса была. И зачем этот кошмар в конце!? Эта пьеса как сыр с плесенью, я ее не понимаю!» А мне как раз кажется, что этот финал логичный и единственно правильный.
- У вас вместо комедии положений получилась драма с усиленными элементами абсурда.- Это верно. Мне хочется интеллектуального юмора. Может показаться, что я вытаскиваю то, чего в тексте нет. Но, если я это увидел и почувствовал, то на каком-то уровне автор этого тоже хотел. Тема абьюзивных отношений, неравенства, предательства собственных идеалов - эти мотивы есть в этой пьесе. Они не на поверхности, я всего лишь делаю их более зримыми.
- Вы как-то сказали, что неудобные условия работы вас как художника мотивируют и дают возможность искать интересное решение, сравнили это с цензурой, когда важно найти золотую середину: не прогнуться и сказать своё. Я правильно понимаю, что вы готовы работать в условиях цензуры?
- Тот, кто пытается меня цензурировать, оказывается на моём поле, на котором я играю лучше многих, меня нельзя порезать так, чтобы я не ухитрился сказать то, что я хочу.
- Ох, многие бы с вами сейчас поспорили.- Я согласен, что это болезненно. У меня был похожий опыт. В одном театре мы сыграли генеральный прогон, и меня вызвали директор и худрук, сказали, что спектакль не состоится по цензурным соображениям. «То, что вы сделали, невозможно исправить. Это слишком пошло и показывать зрителю нельзя», - такая была формулировка. Я пожал плечами и пошёл к артистам, сказал: «Вот такая ситуация». Артисты психанули и чуть не положили заявления на стол. Директору пришлось пойти на компромисс, он предложил мне изменить несколько мест. Выпускали спектакль в страшном стрессе. Многие были уверены в провале. Но, когда на премьере зрители стали прыгать и кричать «браво», мы поняли, что всё получилось так, как мы хотели. Сейчас это один из самых кассовых спектаклей театра, он идёт по 3-4 раза в месяц, а один раз был рекорд – играли 7 раз, потому что на него продаются билеты.

БОЛЬ
- Какая у вас сейчас связь с родиной?

- У меня мама живёт в Луганске, я с ней переписываюсь каждый день. Друзья одни на одной стороне, другие на другой. С ними тоже пытаюсь поддерживать связь. С теми, кто в Украине, сложнее общаться, потому что у них много ко мне вопросов. С теми, что в ЛНР и ДНР попроще, но у меня к ним есть вопросы. Немного странный паритет.
- Мама уезжать не хочет?- Не хочет, хотя я её с 2014 года прошу переехать, но она отказывается: там семья, родственники, квартира. Говорю: «У тебя внучка в Москве растёт», но нет.
- Вам страшно?- Каждый день. Как справляюсь? Репетирую. Единственный способ. Когда в 2014 году начался конфликт, я искал способ, как это выразить. Тогда Театр на Таганке пошёл мне на встречу – я поставил там спектакль «Вий», который идёт наполовину на украинском языке, там звучат украинские песни, там звучат песни луганского барда Вени Д`ркина. Это был мой способ бороться с безумием.
В Мегионе в Театре музыки 26 февраля мы выпустили «Время секонд-хэнд» по роману Светланы Алексиевич. Когда сыграли прогон, я сел, обхватил голову руками и ужаснулся тому, как почти каждая реплика попадает в современность. Это значит, что что-то делается правильно, и зрители слышат моё мнение. Мои спектакли не утверждают истин, а задают вопросы. И если зритель с ними уходит, у него есть шанс самому найти ответ. Ведь именно способность мыслить самостоятельно делает нас людьми.

Фото Владислава Шатковского, Василия Сазонова, Дмитрия Чусовитина.

Алексей Шабанов родился в 1979 году в Орле. Окончил филфак Орловского университета. Журналист. Работал в СМИ Орла, Москвы, Ханты-Мансийска и Нижневартовска.

Архив сюжетов

2 августа 2022 г.

Золотая антилопа

Алексей Шабанов пишет о спектакле «Деньги как из ведра» Себастьяна Тьери, Городской драматический театр Нижневартовска и беседует с режиссёром Александром Баркаром.

30 июля 2022 г.

Добрый человек из Новосибирска

Юлия Плотникова пишет о спектакле «Тайм-аут» Марины Крапивиной, реж. Петр Шерешевский, Новосибирский театр «Красный факел».

25 июля 2022 г.

Возвращенные шедевры

Елизавета Гундарина пишет о двух спектаклях, выросших из лаборатории «Про100ры истории» в Алтайском театре драмы имени В.М. Шукшина, Барнаул: «Дни нашей жизни» (режиссер и художник-постановщик Дмитрий Огородников) и «Трильби» (режиссер Галина Зальцман, художник Екатерина Никитина).

12 июля 2022 г.

Любить без суеты

Арина Кутровская пишет о спектакле «Гроза. Апокриф» по пьесе Александра Островского, Школа драматического искусства, реж. Евгений Закиров.

8 июля 2022 г.

Смена на смену

Софа Игумнова анализирует пьесу Марюса Ивашкявичуса «Спящие».

15 июня 2022 г.

Актер русской хтони

Елизавета Булаева пишет актерский портрет Валентина Самохина

12 июня 2022 г.

Выбор между Ницше и Камю

Виктория Корнеева пишет о пьесе Глеба Планкина «Почтамт»

28 мая 2022 г.

Теряя имя своё

Анастасия Ильина беседует с главным режиссером Московского драматического театра «Сфера» Александром Коршуновым

23 мая 2022 г.

Хоровод казаков

Елена Ольховская пишет о спектакле «Казаки в Париже», Липецкий театр танца «Казаки России», художественный руководитель Леонид Милованов, режиссёр-хореограф Екатерина Милованова

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда

17 мая 2022 г.

За кованой оградой

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Русская смерть», реж. Дмитрий Волкострелов, Центр имени Вс. Мейерхольда.

8 мая 2022 г.

Простые слова мешают счастью

Ангелина Шляпина пишет о спектакле «Я танцую как дебил» Игоря Витренко, реж. Иван Миневцев, Челябинский молодежный театр

29 апреля 2022 г.

Онлайн и оффлайн Достоевский

Анастасия Ильина пишет о лаборатории к 200-летию Ф.М. Достоевского в Тильзит-Театре (Советск, Калининградская область).

29 апреля 2022 г.

Потому что они люди

Полина Пахомова пишет о спектакле «Холодное сердце» по одноимённой сказке Вильгельма Гауфа. Режиссёр и автор инсценировки – Светлана Аюпова. Театр-студия «Alter ego», Уфа.

14 апреля 2022 г.

Нужен ли бэби-театру шумовой оркестр?

Стас Зверев пишет о лаборатории бэби-театра на Камчатке.

5 апреля 2022 г.

Беги, Зоя…

Анзор Сабанов пишет о спектаклей «Документальное рондо для бега с препятствиями» Дарьи Верясовой, реж. Елена Павлова, Русский драматический театр им. М. Ю. Лермонтова, Абакан, Хакассия.

1 апреля 2022 г.

Повседневное дело

Анастасия Демидова пишет о спектакле «Легасов: надо жить» Рагима Мусаева, реж. Анна Терёшина, Тульский театр драмы.

15 марта 2022 г.

Восприятие мира любящим

Ирина Пекарская пишет о спектакле «Аномальная Лиза» по Чарли Кауфману, Московский драматический театр «Человек». Режиссёр — Скворцов.

24 февраля 2022 г.

О чём грустит андроид?

Анастасия Павлова пишет о спектакле «Заходит андроид в бар» Данилы Чекрыгина, реж. Павел Зорин, театральная компания «Les Partisans», Ижевск

15 февраля 2022 г.

В начале было не слово

Катрин пишет о спектакле «Нафс (эго)», хореография Нурбека Батуллы, Международный хореографический фестиваль «Context. Diana Vishneva»

3 февраля 2022 г.

Абьюз и харассмент дона Хуана

Егор Куликов пишет о спектакле “Дон Хиль Зелёные Штаны” Тирсо де Молины, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

26 января 2022 г.

Перегоревшая лампочка

Антон Лухнёв пишет о спектакле «С вечера до полудня» Виктора Розова, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова, реж. Станислав Мальцев

24 января 2022 г.

Убить Илла

Полина Зонова пишет о спектакле «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта, реж. Петр Шерешевский, Русский театр Удмуртии, Ижевск

17 января 2022 г.

Необходимый случай

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Капитанская дочка» А. Пушкина, реж. Искандэр Сакаев, Молодежный театр Республики Башкортостан, Уфа

29 декабря 2021 г.

Артем Устинов: «Режиссёры такие странные, им кажется, что все должны ради спектакля жертвовать всем»

Александра Стрижевская беседует с режиссером Артемом Устиновым

20 декабря 2021 г.

Вместо вампиловского фестиваля

Елена Жданова пишет о режиссёрской лаборатории «Актуальная драма» в Драматическом театре имени Н.П. Охлопкова, Иркутск

19 декабря 2021 г.

В тюрьме и вне тюрьмы

Ирина Винтерле пишет о спектакле «Дания тюрьма» Аси Волошиной, реж. Петр Шерешевский, Камерный театр Малыщицкого, Санкт-Петербург

1 декабря 2021 г.

Женитьба и свита Воланда

Екатерина Ченчикова пишет о спектакле «Женитьба» Николая Гоголя, реж. Вадим Данцигер, Мурманский драматический театр

22 ноября 2021 г.

В оковах мысли

Лана Йекнич пишет о спектакле «Раскольников» по Федору Достоевскому, Коляда-театр (Екатеринбург), реж. Николай Коляда.

12 ноября 2021 г.

Опьянённые идеями

Анна Кочергина пишет о спектакле «Братья Карамазовы» по Фёдору Достоевскому, Астраханский драматический театр, реж. Александр Огарёв.

5 ноября 2021 г.

То, что дрожит и болит

Ольга Гурфова пишет о спектакле «Сказки Черного леса» по сказке Вильгельма Гауфа. Национальный театр Республики Карелия, Петрозаводск, реж. Артем Устинов.

31 октября 2021 г.

Аллегория бренности славы

Розалия Махмутова пишет о спектакле «Иванов» Антона Чехова, Русский драматический театр Республики Башкортостан, режиссер Григорий Лифанов, художник Дмитрий Разумов.

22 октября 2021 г.

Между гостем и Богом

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Дом Бернарды Альба» Федерико Гарсия Лорки, реж. Диана Добрева (Болгария), Театр театр, Пермь.

19 октября 2021 г.

Преодолеть дурную бесконечность

Алина Арканникова пишет о спектакле «Sak-sok», хореограф Нурбек Батулла, Театральный центр MOÑ, Казань. Спектакль был показан на фестивале «АртМиграция-2021».

13 октября 2021 г.

Параллельно розовым мечтам

Лидия Фрицлер пишет о спектакле «Корея 03», Бурятский национальный театр драмы имени Хоца Намсараева, режиссер Сойжин Жамбалова. Спектакль был показан на фестивале молодой режиссуры «Артмиграция-2021».

30 сентября 2021 г.

Глазами болезни

Ксения Раздобреева пишет о спектакле «Преступление и наказание» по Федору Достоевскому, реж. Олег Пермяков, Забайкальский драматический театр, Чита

28 сентября 2021 г.

Оттенки власти

Елена Жданова пишет о спектакле «Лев зимой» Джеймся Голдмена, реж. Геннадий Гущин, Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова.

23 сентября 2021 г.

Игорь Лысов: «Облегчить человечеству существование»

Александр Воронов беседует с режиссером Игорем Лысовым. 15 и 16 октября на сцене Кинешемского драматического театра имени А.Н. Островского состоится премьера комедии по пьесе Пьера Мариво «Игра любви и случая».

9 сентября 2021 г.

Возможно, за пустотой — что-то

Екатерина Сырцева пишет о спектакле «Алеф» по Хорхе Луису Борхесу, реж. Алексей Образцов, театр «Особняк», Санкт-Петербург

1 сентября 2021 г.

Скрипач нужен

Ирина Винтерле пишет о спектакле "Прощай, конферансье" Григория Горина, реж. Ирина Страхова, Нижегородский ТЮЗ

3 августа 2021 г.

Чайка в черном ящике

"Чайка" Антона Чехова, реж. Пётр Шерешевский, Камерный театр им. В.А. Малыщицкого, Санкт-Петербург. Спектакль был показан на V Международном фестивале русской классической драматургии «Горячее сердце», Кинешма

19 июля 2021 г.

Между шин

Горка" Алексея Житковского, реж. Павел Макаров, Приморский театр молодежи, Владивосток

За последние два года Приморский театр молодёжи заметно обновил свой репертуар. В ряду новых постановок оказалась и «Горка» по одноимённой пьесе Алексея Житковского. Премьера состоялась ещё осенью 2019 года, но спектакль до сих пор вызывает бурную и неоднозначную реакцию. Пьеса новая, ещё не успела заручиться автоматическим и беспрекословным авторитетом. К тому же режиссура Павла Макарова оказалось непривычной для многих зрителей.

12 июля 2021 г.

Дочь артели

Азалия Балгазина пишет о спектакле «Жизель Ботаническая» по рассказу Эдуарда Кочергина и монологу Екатерины Тимофеевой, реж. Дмитрий Егоров, Стерлитамакский русский драматический театр, Башкортостан

4 июля 2021 г.

На паузе

Мария Бекк пишет о спектакле "DJ Чехов" по "Трем сестрам" Антона Чехова, реж. Эдуард Шахов, Хакасский театр русской драмы имени М.Ю. Лермонтова, Абакан

24 июня 2021 г.

Король и королёк

Лара Бессмертная пишет актерский портрет: Евгений Карпов и Сергей Уманов в роли Лира в спектакле «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира, реж. Лев Эренбург, Небольшой драматический театр, Санкт-Петербург

20 июня 2021 г.

Тоска по утраченному

Екатерина Кузьмина пишет о спектакле «Рассказы Константина Треплева» по мотивам пьесы Антона Чехова «Чайка», реж. Гульнара Галавинская, Московский драматический театр на Перовской.

11 июня 2021 г.

Поглощенная степью

В нашем блоге для молодых театральных критиков  новая публикация. Розалия Махмутова пишет о спектакле «Амеля» Николая Крашенинникова, Башкирский национальный театр драмы имени Мажита Гафури, художественный руководитель проекта — Айрат Абушахманов, хореограф Алина Мустаева

4 июня 2021 г.

На дне воспоминаний

В блоге для театроведческих дебютов «Старт Ап» СТД РФ - новая публикация. Евгения Ноздрачёва пишет о спектакле «Республика» Сергея Давыдова, Русский драматический театр, Стерлитамак, Башкортостан. Режиссёр Людмила Исмайлова

28 мая 2021 г.

Цена очеловечивания

В блоге для театроведческих дебютов «Старт Ап» СТД РФ новая публикация. Татьяна Бер пишет о спектакле «Переплыть море» по мотивам сказки Карло Коллоди, реж. Луиза Гуарро (Италия), Рязанский театр драмы.

11 мая 2021 г.

Из парка развлечений в парк разочарований

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Полина Куревлева пишет о спектакле «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, реж. Дмитрий Черняков. Большой театр

9 мая 2021 г.

Да или да

В блоге для театроведческих дебютов «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Алиса Литвинова пишет о «A.I.Q. Test» Габбилена Галычева.

29 апреля 2021 г.

Bad Boy «Коляда-театра»

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Екатерина Тимофеева пишет портрет актера «Коляда-театра» Олега Ягодина.

21 апреля 2021 г.

Петрушка супрематический

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Анастасия Жукова пишет о спектакле «День отдыха» Валентина Катаева, Нижегородский ТЮЗ, режиссер Елена Фирстова, художник Ольга Лагеда

7 апреля 2021 г.

Чеховская ловушка

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Мария Сандалова пишет о спектакле «Русское варенье» Людмилы Улицкой, реж. Тимур Насиров, Театр на Спасской, Киров

2 апреля 2021 г.

Комната скорби

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Алина Сагачеева пишет ретрорецензию на спектакль Камы Гинкаса «Комната смеха» по пьесе Олега Богаева «Русская народная почта» (1998). Театр п/р Олега Табакова. В главной роли - Олег Табаков.

19 марта 2021 г.

Аисты любят соломенные крыши

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Ирина Галяуова пишет о спектакле «Долина аистов» Иона Друце, реж. Тимур Галеев, Старооскольский театр для детей и молодежи имени Б. Равенских

15 марта 2021 г.

Осколки Джульетты

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Анастасия Воронкова пишет о спектакле «Джульетта», авторы спектакля Эне-Лийс Семпер и Тийт Оясоо (Эстония), БДТ имени Г.А. Товстоногова

10 марта 2021 г.

Спор аристократов

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ — новая публикация. Елена Григорьева пишет о спектакле «История одного преступления» Ольги Михайловой, реж. Егор Чернышов, Театр на Спасской, Киров

4 марта 2021 г.

Имейте совесть и делайте что хотите

О том, на какого зрителя лучше ориентироваться режиссеру, какой выбор стоит перед молодым артистом и куда может завести отсутствие совести, журнал "Русский мир.ru" беседует с основателем и художественным руководителем Новосибирского городского драматического театра, секретарем Союза театральных деятелей, председателем Новосибирского отделения СТД РФ заслуженным деятелем искусств РФ режиссером Сергеем Афанасьевым.

4 марта 2021 г.

На родине для него счастья нет

В блоге для начинающих театральных критиков «Start Up» СТД РФ новая публикация. Лана Екнич пишет о спектакле «Картина» Николая Коляды, реж. Николай Коляда, Коляда-театр, Екатеринбург

23 февраля 2021 г.

Борьба и поклонение стихии

В блоге для начинающих театральных критиков «Start Up» СТД РФ новая публикация. Степан Каменев пишет о спектакле «Вратарь и море» по Марии Парр, Тверской ТЮЗ, реж. Иван Пачин

16 февраля 2021 г.

Какая разница, к кому быть равнодушным?

В блоге для начинающих театральных критиков «Start Up» СТД РФ новая публикация. Лара Бессмертная пишет о спектакле «Свидетельские показания» Дмитрия Данилова, Никитинский театр, Воронеж, реж. Борис Алексеев

26 января 2021 г.

Недетский сад

В блоге для начинающих театральных критиков «Start Up» СТД РФ новая публикация. Екатерина Сырцева пишет о спектакле «Горка» Алексея Житковского, реж. Иван Миневцев, Нижневартовский городской театр, Ханты-Мансийский автономный округ

19 января 2021 г.

Вы сейчас находитесь здесь

В блоге для начинающих театральных критиков «Start Up» СТД РФ новая публикация. Елена Жатько пишет о спектакле «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, театр «ОКОЛО дома Станиславского», реж. Максим Громов, художник Сергей Тырышкин

13 января 2021 г.

Усидеть на троне

В блоге для начинающих театральных критиков «Start Up» СТД РФ новая публикация. Драматург Александра Стрижевская пишет о спектакле «Ричард 2020» по Уильяму Шекспиру, реж. Родион Барышев, Аппарат.театр, Москва

11 января 2021 г.

Добрые дела с Городничим

В блоге для начинающих театральных критиков «Start Up» СТД РФ новая публикация. Ирина Винтерле пишет о спектакле «Ревизор» Николая Гоголя, реж. Андрей Сидельников, театр «Суббота», Санкт-Петербург

28 декабря 2020 г.

Одна из вас

Полина Зонова пишет о спектакле 2018 года «Васса» М. Горького, Нижегородский ТЮЗ, реж. Илья Ротенберг

27 декабря 2020 г.

За миг до гибели

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ - новая публикация. Анна Кочергина пишет о спектакле «Королева красоты» Мартина Макдонаха, Общедоступный театр «Периферия», Астрахань, реж. Александр Беляев

17 декабря 2020 г.

Товарищ песни

В блоге для начинающих театральных критиков "Start Up" СТД РФ новая публикация. Надежда Новикова делится актерским портретом Натальи Рожковой, актрисы театра «Около дома Станиславского».

14 декабря 2020 г.

Хоровод бесчувствия

Анна Шалунова пишет о спектакле «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, Опера Бастий (Париж, Франция), реж. Дмитрий Черняков.

16 ноября 2020 г.

Модернизация фантастики

В блоге для начинающих театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ - новая публикация. Степан Каменев пишет о спектакле «По просторам Вселенной» по повести Кира Булычёва «Путешествие Алисы», Тверской ТЮЗ, реж. Евгений Зимин

4 ноября 2020 г.

Удушье

Ольга Школина пишет о спектакле «АНТИгона дыши!» по Софоклу, опера для драматических актёров, Пермский Театр-Театр, реж. Роман Феодори, художник Даниил Ахмедов, либретто – Женя Беркович

28 октября 2020 г.

Кроме шуток

Евгения Ноздрачёва пишет о спектакле «UP», лаборатория «40+», фестиваль «АртМиграция», Боярские палаты СТД РФ, Москва. Режиссёр Денис Азаров.

20 октября 2020 г.

Танец русской мысли

В Москве в сентябре прошел VIII Всероссийский фестиваль «АртМиграция» СТД РФ, на котором традиционно были представлены спектакли молодых режиссёров, получивших столичное образование и работающих в регионах. Участница Лаборатории молодой критики Анна Кочергина (г. Астрахань) выбрала из них три постановки по произведениям русской классики, которые, по её мнению, непременно стоит увидеть.

29 сентября 2020 г.

Три языка

В блоге для начинающих театральных критиков - новая публикация.Елена Жданова из Иркутск пишет о диджитал-спектакле «Пушечное мясо» Павла Пряжко, реж. Дмитрий Волкострелов, продюсер Евгения Шерменева

19 сентября 2020 г.

Вы еще не готовы

В блоге для молодых театральных критиков новая публикация. Лариса Малышева пишет о спектакле «Репетиция. История(и) театра (I)», реж. Мило Рау, Международный институт политического убийства (Цюрих, Гент, Берлин), Национальный театр Валлонии-Брюсселя

2 сентября 2020 г.

Неидеальные люди

Алиса Литвинова пишет о спектакле «Три сестры» Антона Чехова, реж. Тимофей Кулябин, Новосибирский театр «Красный факел».

4 августа 2020 г.

Смешные лекции о смерти

Софья Уфимцева пишет о спектакле «Смерть на работе» Юкка Хютти, Pop-up театр (Россия) и фестиваль «Балтийский круг» (Финляндия), реж. Семен Александровский, сценограф Ксения Перетрухина.

19 июля 2020 г.

Через тьму – к свету

Екатерина Сырцева пишет о спектакле «Горемычные танцы», реж. Александр Артёмов, театр ТРУ, Санкт-Петербург

12 июля 2020 г.

Челябинский молодежный: от Тенгиза Махарадзе до Ивана Миневцева

Блогер Diletant74 беседует с главным режиссером Челябинского молодежного театра Иваном Миневцевым о Тенгизе Махарадзе и на другие темы.

7 июля 2020 г.

Есть кто дома?

Анна Меркушина пишет о работах диджитал-театра в период самоизоляции: спектаклях проекта «Импресарио» — «Погружение» и «9 движений», а также о спектакле «Трепет штор» Артема Томилова петербургской театральной компании «Перфобуфет».

22 июня 2020 г.

Протест против абсурда взрослых

В блоге для молодых театральных критиков "Старт Ап" СТД РФ - новая публикация. Елена Жатько пишет о спектакле «Ганди молчал по субботам» Анастасии Букреевой в Зимнем саду театра «Школа современной пьесы», реж. Филипп Гуревич.

15 июня 2020 г.

Маршак в ожидании поезда

В блоге для молодых театральных критиков «Старт Ап» СТД РФ - новая публикация. Екатерина Сырцева пишет о спектакле «Маршак. Четыре сказки», реж. Владимир Антипов, художник Антон Батанов. Театр «За Черной речкой», Санкт-Петербург

6 июня 2020 г.

Куклы из театра императрицы

Елена Жданова - о  спектакле Иркутского драматического театра имени Н.П. Охлопкова «Любовь - книга золотая»

28 мая 2020 г.

Ирина Холмогорова: «Восемь дней в году мы абсолютно свободны»

В блоге для начинающих театроведов "Старт Ап" СТД РФ  новая публикация. Андрей Новашов беседует с театральным критиком Ириной Холмогоровой о ее семинаре для провинциальных критиков и о современном театре.

20 мая 2020 г.

Остановись мгновенье, ты ужасно!

Елена Александровская — о пьесе Михаила Булгакова «Адам и Ева».

14 мая 2020 г.

Одиночество в семье

Александра Коковина — о спектакле «Тараканы» Полины Бабушкиной по рассказу Алексея Варламова. Архангельский театр драмы имени М. Ломоносова. Реж. Полина Золотовицкая.

2 мая 2020 г.

Страна Айгул

Евгения Ноздрачева — о спектакле «Страна Айгуль» Мустая Карима. Русский драматический театр, Стерлитамак, Башкирия. Режиссер Людмила Исмайлова.

20 апреля 2020 г.

Отказ от детства

Ангелина Куликова — о спектакле «Ромео&Джульетта» по Уильяму Шекспиру. 3 актерский курс Школы-студии МХАТ (художественный руководитель — Евгений Писарев). Режиссер-педагог и хореограф — Алла Сигалова.

13 апреля 2020 г.

Анна - это ты

Ирина Пекарская — о спектакле «Серёжа» по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина», реж. Дмитрий Крымов, МХТ имени А.П. Чехова

6 апреля 2020 г.

Бегство от всех войн

"Беглый" по роману Спартака Ильясова, реж. Айрат Абушахманов, Башкирский драматический театр, Стерлитамак, Башкортостан. Рецензия Азалии Балгазиной.

30 марта 2020 г.

Островский. Кино

"Таланты и поклонники" Александра Островского, Хабаровский ТЮЗ, реж. Павел Макаров. Рецензия Наталии Ивацик.

7 июня 2019 г.

Памяти Владимира Левертова

В память о режиссере и педагоге в Учебном театре ГИТИСа прошел вечер, в котором приняли участие его ученики – известные актеры и режиссеры: Татьяна Догилева, Юрий Стоянов, Алексей Земский, Виктор Сухоруков, Евгения Добровольская, Иван Шаболтас, Татьяна Веденеева, Михаил Богдасаров, Андрей Звягинцев, Юлия Свежакова, Владимир Мишуков...

28 декабря 2018 г.

Год театра в России

9 декабря 2018 г.

СТД Республики Коми – 70!

4 декабря 2018 года в Академическом театре драмы им. В. Савина состоялся праздничный вечер «Под знаком СТД», посвященный 70-летию Союза театральных деятелей Республики Коми – самого многочисленного творческого Союза в Республике Коми.

19 сентября 2018 г.

Лаборатория 40+

Две недели тринадцать артистов из разных городов России от Хабаровска до Элисты провели в Доме творчества «Актер-Руза», где вместе с молодыми коллегами создавали спектакль о театре и своей жизни.

20 марта 2018 г.

Театральная энциклопедия Алтайского края

27 марта 2018 г. в Белом зале Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая состоится презентация нового издания – «Театральной энциклопедии Алтайского края».

22 декабря 2017 г.

Русский театр за рубежом | 2017

В 2017 году Центр поддержки русского театра за рубежом СТД РФ провел серию мероприятий: мастер-классы, тренинги, режиссерские лаборатории. Рассказываем подробно.

4 декабря 2017 г.

Театр и мир. Точки контакта

23–24 ноября в Тамбове проходила межрегиональная конференция «Театр и мир. Точки контакта», организованная СТД РФ и Управлением культуры и архивного дела Тамбовской области. 

30 ноября 2017 г.

Осенний дайджест

Самое-самое из жизни региональных отделений Союза за три осенних месяца.

15 октября 2017 г.

Уральская зона

С 25 по 29 сентября в Челябинске проходил Уральский театральный форум СТД РФ. Этот уникальный формат мероприятия хорошо известен в театральной России. Обсуждение серьезных вопросов в кругу коллег, интенсивные тренинги для артистов, семинары для завлитов и PR- специалистов, мастер-классы для гримеров, художников и технологов. Ни одна театральная профессия не останется без внимания.

31 августа 2017 г.

Летний дайджест

Театральное межсезонье подходит к концу. Публикуем дайджест за июнь и июль. Делимся новостями из жизни Союза за два летних месяца.

11 июля 2017 г.

Резиденция СТД РФ

В июне 2017 года Платоновский фестиваль искусств и Международный отдел СТД РФ провели первую международную резиденцию в рамках фестиваля.

10 июля 2017 г.

Авторская сцена - 2017

С 1 по 10 июня в Рязани проходил очередной всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена». Принимал семинар Рязанский областной театр драмы.

30 июня 2017 г.

Июньский дайджест

В последний день месяца мы публикуем дайджест новостей от региональных отделений Союза театральных деятелей. Представляем июньский ТОП-4.

31 мая 2017 г.

Майский дайджест

В последний день месяца мы публикуем дайджест новостей от региональных отделений Союза театральных деятелей. Представляем майский ТОП-8.

30 апреля 2017 г.

Апрельский дайджест

В последний день месяца мы публикуем дайджест новостей от региональных отделений Союза театральных деятелей. Представляем апрельский ТОП-7.

31 марта 2017 г.

Мартовский дайджест

В последний день месяца мы публикуем дайджест новостей от региональных отделений Союза театральных деятелей. Итак, представляем мартовский ТОП-13.

28 февраля 2017 г.

Февральский дайджест

С нового года вводим новую традицию. В последний день каждого месяца мы будем публиковать дайджест новостей от региональных отделений Союза театральных деятелей. Итак, представляем февральский ТОП-7.

21 февраля 2017 г.

Роман Виктюк: свой среди своих

20 февраля на традиционном Приеме Председателя СТД РФ театральные деятели Москвы чествовали народного артиста Украины и России, создателя авторского театра, режиссера Романа Григорьевича Виктюка.

31 января 2017 г.

Январский дайджест

С нового года вводим новую традицию. В последний день каждого месяца мы будем публиковать дайджест новостей от региональных отделений Союза театральных деятелей. Итак, представляем первый январский ТОП-5.

18 января 2017 г.

Сказка на здоровье!

В последние дни уходящего 2016 года под эгидой Рязанского отделения Союза театральных деятелей РФ рязанские театры приняли участие в новом благотворительном проекте «Сказка на здоровье!»

21 декабря 2016 г.

АВТОРСКАЯ СЦЕНА.POSTFACTUM

На Всероссийском семинаре драматургов «Авторская сцена» в Бурятии осенью прошлого года была представлена пьеса «Дорога на Хохотуй» молодого драматурга из Новосибирска Екатерины Гилевой.

23 ноября 2016 г.

Новосибирский "Парадиз"

21 ноября в Камерном зале филармонии состоялась торжественная церемония вручения театральной премии «Парадиз», на которой были отмечены самые яркие работы прошлого театрального сезона.

4 октября 2016 г.

Зеркало Сцены - 2016

С 30 сентября по 6 октября в г. Рязани во второй раз прошел профессиональный театральный фестиваль-премия «Зеркало сцены». Главное театральное событие региона было организовано и проведено Рязанским отделением СТД РФ при поддержке Правительства Рязанской области и регионального министерства культуры и туризма.

26 сентября 2016 г.

Премии - молодым!

22 сентября в новосибирской студии ГТРК во второй раз была вручена премия молодым актерам театра и деятелям кино имени Владлена Бирюкова.

26 июля 2016 г.

Авторская сцена - 2016

С 1 по 10 июня в г. Саратове проходил очередной всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена». Принимал семинар Саратовский академический театр драмы им. И.А.Слонова.

17 мая 2016 г.

Рождение замысла

С 25 по 30 апреля в Алтайском краевом отделении СТД РФ проходил фестиваль «Рождение замысла». В фестивале принимали участие артисты профессиональных театров края, получившие в 2015 году стипендию Союза на свои проекты.

10 мая 2016 г.

Снимается кино

В апреле в Верхней Сысерти, что под Екатеринбургом, проходил Второй Семинар творческой молодежи, посвященный Году кино, проходящему в России. О том, что там происходило в течение 5 дней при участии 80 молодых творцов (артистов, режиссеров, композиторов, писателей и художников) и какое отношение к кино имеет наш Союз - в нашем сюжете.

22 апреля 2016 г.

Дом, в котором живет любовь

Дом ветеранов сцены в Санкт-Петербурге, основанный актрисой Александринского театра Марией Гавриловной Савиной, отметил свое 120-летие. 19 апреля 2016 года в Дом поздравить именинников пришли Александр Калягин, Сергей Паршин, Владимир Рецептер, Николай Мартон, Семен Альтов и многие другие.

6 апреля 2016 г.

Золотые люди СТД

Сегодня в наших «Сюжетах» три героя - Александр Романов (Златоуст), Ольга Казаковцева (Барнаул) и Елена Кривошеева (Киров). Это наши люди в регионах, люди, на которых держится наш Союз. И которых мы поздравляем с присвоением Высшей награды Союза - Золотого знака СТД РФ.

29 марта 2016 г.

Артмиграция 2015

Уже три года подряд в начале осени в Москву, на Страстной бульвар, со всей России и стран Ближнего зарубежья съезжается театральная молодежь. Это Всероссийский молодежный театральный форум-фестиваль «АРТМИГРАЦИЯ»!
Только что Союз театральных деятелей открыл прием заявок на «АРТМИГРАЦИЮ» 2016. А пока предлагаем вам вспомнить, как проходила наша предыдущая Встреча. 

8 марта 2016 г.

Суровый талант Владимира Этуша

7 марта в Театральном центре СТД РФ "На Страстном" состоялся прием Председателя СТД РФ. Александр Калягин вручил Премию Председателя СТД РФ патриарху вахтанговской сцены, народному артисту СССР Владимиру Этушу.

24 сентября 2015 г.

Близкий Дальний Восток

С 6 по 9 сентября в Хабаровске проходил Дальневосточный театральный форум СТД РФ. Этот уникальный формат уже хорошо известен в театральной России. Все знают: если Союз приглашает на форум - надо ехать. 

22 сентября 2015 г.

Триумф «Авторской сцены»

С 5 по 14 сентября в Бурятии в г. Улан-Удэ проходил очередной Всероссийский семинар драматургов «Авторская сцена». Результаты впечатляют: 4 из 6 пьес будут поставлены на сцене Государственного русского драматического театра им. Н.А.Бестужева.

30 июля 2015 г.

Летняя школа: карта памяти

"Я не испытывал ничего более прекрасного за всю свою жизнь, чем за этот месяц, проведенный в Летней театральной школе при СТД. Скажу так — это рай для актеров". Мераб Кусикашвили

23 июня 2015 г.

Новосибирск: назад в 70-е

20 июня в Летнем дворике Дома Актера прошел XIX ежегодный конкурс Новосибирского отделения СТД РФ «Поют артисты драматических театров». Конкурс был посвящен музыке 70-х - времени, когда Пугачева выступала с «Веселыми ребятами», Боб Марли уже стал культовым, группа Queen только образовалась,а Владимир Высоцкий играл «Гамлета» в театре на Таганке

23 июня 2015 г.

Борис Константинов: "Куклы - это далеко и не только белочки и зайчики"

16 июня в Летней театральной школе СТД РФ состоялся мастер-класс главного режиссера Государственного академического Центрального театра кукол им. С. В. Образцова, лауреата Национальной премии «Золотая Маска» Бориса Константинова.

17 июня 2015 г.

Сохранить в себе ребенка…

12 июня в рамках IX Летней театральной школы СТД РФ прошел мастер-класс народного артиста России, художественного руководителя Академического Малого драматического театра — театра Европы, профессора, заведующего кафедрой режиссуры и актерского мастерства Санкт-Петербургской академии театрального искусства Льва Додина

11 июня 2015 г.

Звезды театральной Тамбовщины

8 июня 2015 года в Шоршоровском сквере города Тамбова, у стены Тамбовского драматического театра была торжественно открыта «Аллея Звёзд театральной Тамбовщины». В церемонии открытия Аллеи Звезд принял участие Секретарь СТД РФ, народный артист России Игорь Костолевский

10 июня 2015 г.

Открыты к восприятию нового

6 июня в творческой резиденции СТД РФ «Звенигород» состоялась встреча российского театрального режиссёра, основателя и художественного руководителя Театра «Студия театрального искусства» Сергея Женовача с участниками IX Международной летней театральной школы

9 июня 2015 г.

Вячеслав Полунин: «Театр – это повод собраться вместе и любить друг друга»

4 июня в творческой резиденции СТД РФ «Звенигород» состоялась встреча режиссера, актера, клоуна Вячеслава Полунина с участниками IX Международной летней театральной школы

20 мая 2015 г.

Золото Союза

18 мая в СТД РФ состоялось радостное событие - вручение высшей награды Союза: народной артистке СССР Юлии Константиновне Борисовой, народному артисту СССР Сергею Юрьевичу Юрскому и директору Центральной научной библиотеки СТД РФ, заслуженному работнику культуры РФ Вячеславу Петровичу Нечаеву

4 мая 2015 г.

Живая память

К 70-летию Победы мы подготовили серию интервью с ветеранами Великой Отечественной Войны. Эти люди, поколение победителей,  - живая память о том, какие страшные испытания выпали на долю нашего народа. Низкий вам поклон и наша благодарность.

7 апреля 2015 г.

В феврале - стихия, в марте - гусеницы

Творческая жизнь в наших региональных отделениях бьет ключом. О том, как закончилась зима и началась весна в Кемерово, рассказывают наши коллеги из Кемеровского регионального отделения СТД РФ

2 апреля 2015 г.

В честь юбилея — парад капустников. И не только!

30 марта в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени М.С. Щепкина состоялся праздник, посвящённый 60-летию Белгородского отделения Союза театральных деятелей России.

20 февраля 2015 г.

Радость Веры Васильевой

16 февраля на традиционном Приеме Председателя СТД РФ театральные деятели Москвы чествовали народную артистку СССР Веру Васильеву. Вера Кузьминична, ставшая лауреатом Премии Председателя СТД РФ, благодарила собравшихся за ту радость, которую ей доставил этот вечер. Хотя справедливее было бы сказать, что это встреча с Верой Кузьминичной была счастьем для всех нас

12 февраля 2015 г.

Вспоминая клин-10

В декабре 2014 года в «Боярских палатах» СТД РФ состоялась юбилейная выставка молодых театральных и кино художников «КЛИН10». Предлагаем вам увидеть своими глазами, как это было

21 января 2015 г.

А можно взять – и почитать!

А вы знаете, что наш интернет-проект START UP, посвященный молодежным программам СТД РФ, является также площадкой для высказывания молодых? На сайте под чутким руководством Павла Руднева работает блог критических дебютов, насчитывающий сегодня уже более 60 публикаций. Мы решили сделать своего рода навигатор, чтобы все желающие могли узнать, какое оно - будущее нашей театральной критики.

17 ноября 2014 г.

Театральный век Самары

С 5 по 7 ноября в ЦДА им.Яблочкиной проходили Дни театрального искусства Самарского региона в Москве. Так завершился праздничный марафон, начавшийся в Самаре 27 октября и посвященный столетнему юбилею Самарского регионального отделения СТД РФ. О том, что случилось на Волге сто лет назад, чем памятна Самара Марии Кнушевицкой и Александру Калягину, какую песню поет мегаполис Москва - в нашем сюжете.

15 октября 2014 г.

Новости регионов. Новосибирск и Тыва

Мощь Союза театральных деятелей России заключается в его региональных отделениях. Региональное отделение СТД РФ объединяет не только членов Союза, работающих практически в каждом театре данной республики, области или края, но и всех театральных деятелей региона. Без новостей  отделений об их проектах и инициативах, радостях и проблемах картина жизни и деятельности Союза была бы неполной. 

13 октября 2014 г.

75 и 30. Праздник в Кемерово

В 2014 году исполнилось 75 лет Кемеровскому региональному отделению СТД РФ (ВТО) и 30 лет со дня открытия Дома Актёра. Это, безусловно, стало важным событием для театральных деятелей Кузбасса. Поэтому задолго до финального праздника начались юбилейные мероприятия, в которых принимали участие многие артисты кемеровских театров.

2 октября 2014 г.

Южный форум: театр, время, перемены

С 25 по 29 сентября в Ростове-на-Дону проходил Южный театральный форум СТД РФ «Театр. Время перемен». Уже много лет Союз проводит форумы, участниками которых являются театральные деятели одного из федеральных округов России. Город, принимающий форум, становится на несколько дней настоящей театральной столицей России.

22 сентября 2014 г.

Артмиграция: инициатива и подвижность

С 8 по 13 сентября в Москве проходил Второй Всероссийский театральный форум-фестиваль «Артмиграция». В названии этого проекта соединились два понятия, определяющие для нас молодежную театральную культуру. Арт – это искусство, а искусство - всегда инициатива. Миграция – подвижность. Инициатива и подвижность – вот признаки молодежной театральной культуры.

8 июля 2014 г.

«Рузу» продали! «Актер» разрушили! Куда податься?

В первую неделю июля состоялись два события, которые можно было бы объединить следующей фразой официального пресс-релиза: успешно реализован очередной этап Программы развития здравниц Союза театральных деятелей России — открыты для отдыхающих санаторий «Актер» в Сочи и Дом творчества «Руза». Но мы не хотим писать официальный пресс-релиз. Мы хотим делиться с вами своей радостью.
24 июня 2014 г.

Вспоминая Ялтинскую театральную конференцию

28-29 мая в Доме творчества СТД РФ «Актер» (Крым, Ялта) состоялась Ялтинская театральная конференция — рабочее совещание, в котором приняли участие руководители СТД РФ и региональных организаций Союза. В нашем сюжете вы узнаете, как это было. А было это замечательно!

28 мая 2014 г.

Церемония закрытия Фестиваля «Браво!»

28 мая на сцене Свердловского академического театра драмы пройдет церемония закрытия Фестиваля «Браво!», подводящего итоги минувшего театрального года в Свердловской области. 

Прямой эфир с закрытия фестиваля вы можете посмотреть на нашем сайте. (Начало в 16:30 по московскому времени)

18 апреля 2014 г.

«Золотая Маска» Олега Шейнциса

В этом году «Золотая Маска» вручается в двадцатый раз. И сегодня мы не можем не вспомнить о ее создателе - художнике Олеге Ароновиче Шейнцисе, который хотел, чтобы «этот символ театра, «Золотая Маска», украшал жизнь моих талантливых друзей, доставлял им радость»

22 марта 2014 г.

Леонид Хейфец: «Стараюсь говорить правду»

24 февраля на Приеме Председателя СТД РФ Александр Калягин вручил Леониду Ефимовичу Хейфецу Премию Председателя. Почему Леонид Хейфец всегда старается говорить правду, как Всероссийское театральное общество изменило его жизнь и где работают самые прекрасные женщины в мире - смотрите в нашем видеорепортаже.

21 марта 2014 г.

Весь мир в Кардиффе

С 5 по 15 сентября в славном уэльском городе Кардифф (Великобритания) состоялась третья выставка всемирной сценографии - World Stage Design 2013 (WSD 2013). О том, как делался один из крупнейших проектов Всемирной Организации Сценографов, Театральных Архитекторов и Технологов (OISTAT) и какую планку задали молодые русские сценографы - в нашем материале.

17 марта 2014 г.

Искусство ради жизни

17 февраля в Театре балета «Щелкунчик» в Екатеринбурге прошел благотворительный марафон «Искусство ради жизни», посвящённый Международному Дню борьбы с детским раком, в котором приняли участие ведущие театры и творческие коллективы Екатеринбурга.

9 февраля 2014 г.

Искусство ради жизни

13 марта в Театре балета «Щелкунчик» в Екатеринбурге прошел благотворительный марафон «Искусство ради жизни», посвящённый Международному Дню борьбы с детским раком, в котором приняли участие ведущие театры и творческие коллективы Екатеринбурга.