В Казахстане, г. Алматы с 3 по 9 июня проходил V Молодежный театральный форум стран Содружества, Балтии и Грузии. Состоялся он благодаря поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (МФГС). Организатор форума – Международная конфедерация театральных союзов. Союз театральных деятелей России – традиционный партнёр форума, направляющий со своей стороны для участия в образовательной программе этого значимого театрального мероприятия режиссеров, актеров, критиков, драматургов, сценографов, представляющих творческий ресурс России.
Выставка, размещенная в фойе Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Г. Мусрепова, представляла работы пятнадцати художников из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана. При всем многообразии визуального материала в интернете, способном насытить самые разнообразные вкусы и запросы, сеть не обладает «обратной связью», «тактильностью», сиюминутным реагированием, на которые способны личные встречи, беседы, лекции, коллективные занятия и т.д. Художникам есть чем поделиться, и есть что позаимствовать друг у друга. Этот обоюдный обмен – стимул и двигатель в любой профессии. Однако, результатом такого общения становятся не инструкции, «рецепты» и технологии, а вдохновение, творческое озарение и прорыв.
Реализовался проект «Театр будущего», соединивший пары режиссер+художник и давший самый желанный результат – коммуникацию, совместные театральные эскизы и этюды лаборантов, вчера еще даже не знавших о существовании друг друга… На открытом показе зрителям были анонсированы ТЕАТР-ТРАНСФОРМЕР - его моделью стала крашеная в черный цвет коробка из-под обуви, Театр HAPPY END, создатель которого отверг грустные концовки трагедий: в этом театре возможен спектакль только со счастливым концом! И даже… ТЕАТР АФГАНСКИХ ДРОЗДОВ. Оказалось, что бойкие птички-певуньи с желтыми лапками, которых ежедневно встречаешь в городе, обосновали свою «костюмерную» в коридорах ТЮЗа, найдя маленькое отверстие-норку на уровне пола (остроумная мистификация режиссера Александра Чеботарёва и художника Ольги Клоповой). Для того чтобы заглянуть в это «закулисье», потребовалось вставать на колени. Зрители, которых вереницей провели темными коридорами, восприняли это как метафору – своеобразный поклон театру будущего.
Программа форума невероятным образом совместила девять конкурсных спектаклей, мастер-классы и лекции для критиков, драматургов, сценографов, творческие встречи с режиссерами Виктором Рыжаковым (Россия), Робертом Стуруа (Грузия), Мотои Миура (Япония). Видеоролик с событиями Форума прилагается.
Выставка, размещенная в фойе Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Г. Мусрепова, представляла работы пятнадцати художников из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана. При всем многообразии визуального материала в интернете, способном насытить самые разнообразные вкусы и запросы, сеть не обладает «обратной связью», «тактильностью», сиюминутным реагированием, на которые способны личные встречи, беседы, лекции, коллективные занятия и т.д. Художникам есть чем поделиться, и есть что позаимствовать друг у друга. Этот обоюдный обмен – стимул и двигатель в любой профессии. Однако, результатом такого общения становятся не инструкции, «рецепты» и технологии, а вдохновение, творческое озарение и прорыв.
Реализовался проект «Театр будущего», соединивший пары режиссер+художник и давший самый желанный результат – коммуникацию, совместные театральные эскизы и этюды лаборантов, вчера еще даже не знавших о существовании друг друга… На открытом показе зрителям были анонсированы ТЕАТР-ТРАНСФОРМЕР - его моделью стала крашеная в черный цвет коробка из-под обуви, Театр HAPPY END, создатель которого отверг грустные концовки трагедий: в этом театре возможен спектакль только со счастливым концом! И даже… ТЕАТР АФГАНСКИХ ДРОЗДОВ. Оказалось, что бойкие птички-певуньи с желтыми лапками, которых ежедневно встречаешь в городе, обосновали свою «костюмерную» в коридорах ТЮЗа, найдя маленькое отверстие-норку на уровне пола (остроумная мистификация режиссера Александра Чеботарёва и художника Ольги Клоповой). Для того чтобы заглянуть в это «закулисье», потребовалось вставать на колени. Зрители, которых вереницей провели темными коридорами, восприняли это как метафору – своеобразный поклон театру будущего.
Программа форума невероятным образом совместила девять конкурсных спектаклей, мастер-классы и лекции для критиков, драматургов, сценографов, творческие встречи с режиссерами Виктором Рыжаковым (Россия), Робертом Стуруа (Грузия), Мотои Миура (Япония). Видеоролик с событиями Форума прилагается.
13.06.2024
Другие новости
Подведены итоги II Открытого Всероссийского конкурса «Голоса над Волгой»
На сцене театра «Волга Опера» в Чебоксарах состоялся гала-концерт финалистов
08.10.2024
Идет прием заявок на участие в конкурсе «Сказано на Урале»
Прием заявок на конкурс декламации стихов и прозы уральских авторов - до 17 октября
07.10.2024
Семинар-лаборатория «Авторская сцена – 2024» прошла в Улан-Удэ
Шесть новых пьес драматургов было предложено для сценической апробации
07.10.2024
В здании СТД РФ открыта выставка «Калейдоскоп. Пространство любви и радости» проекта «Особый ребенок»
Экспозиция будет доступна до 20 октября
07.10.2024