В Казахстане, г. Алматы с 3 по 9 июня проходил V Молодежный театральный форум стран Содружества, Балтии и Грузии. Состоялся он благодаря поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств (МФГС). Организатор форума – Международная конфедерация театральных союзов. Союз театральных деятелей России – традиционный партнёр форума, направляющий со своей стороны для участия в образовательной программе этого значимого театрального мероприятия режиссеров, актеров, критиков, драматургов, сценографов, представляющих творческий ресурс России.
Выставка, размещенная в фойе Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Г. Мусрепова, представляла работы пятнадцати художников из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана. При всем многообразии визуального материала в интернете, способном насытить самые разнообразные вкусы и запросы, сеть не обладает «обратной связью», «тактильностью», сиюминутным реагированием, на которые способны личные встречи, беседы, лекции, коллективные занятия и т.д. Художникам есть чем поделиться, и есть что позаимствовать друг у друга. Этот обоюдный обмен – стимул и двигатель в любой профессии. Однако, результатом такого общения становятся не инструкции, «рецепты» и технологии, а вдохновение, творческое озарение и прорыв.
Реализовался проект «Театр будущего», соединивший пары режиссер+художник и давший самый желанный результат – коммуникацию, совместные театральные эскизы и этюды лаборантов, вчера еще даже не знавших о существовании друг друга… На открытом показе зрителям были анонсированы ТЕАТР-ТРАНСФОРМЕР - его моделью стала крашеная в черный цвет коробка из-под обуви, Театр HAPPY END, создатель которого отверг грустные концовки трагедий: в этом театре возможен спектакль только со счастливым концом! И даже… ТЕАТР АФГАНСКИХ ДРОЗДОВ. Оказалось, что бойкие птички-певуньи с желтыми лапками, которых ежедневно встречаешь в городе, обосновали свою «костюмерную» в коридорах ТЮЗа, найдя маленькое отверстие-норку на уровне пола (остроумная мистификация режиссера Александра Чеботарёва и художника Ольги Клоповой). Для того чтобы заглянуть в это «закулисье», потребовалось вставать на колени. Зрители, которых вереницей провели темными коридорами, восприняли это как метафору – своеобразный поклон театру будущего.
Программа форума невероятным образом совместила девять конкурсных спектаклей, мастер-классы и лекции для критиков, драматургов, сценографов, творческие встречи с режиссерами Виктором Рыжаковым (Россия), Робертом Стуруа (Грузия), Мотои Миура (Япония). Видеоролик с событиями Форума прилагается.
Выставка, размещенная в фойе Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Г. Мусрепова, представляла работы пятнадцати художников из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Узбекистана. При всем многообразии визуального материала в интернете, способном насытить самые разнообразные вкусы и запросы, сеть не обладает «обратной связью», «тактильностью», сиюминутным реагированием, на которые способны личные встречи, беседы, лекции, коллективные занятия и т.д. Художникам есть чем поделиться, и есть что позаимствовать друг у друга. Этот обоюдный обмен – стимул и двигатель в любой профессии. Однако, результатом такого общения становятся не инструкции, «рецепты» и технологии, а вдохновение, творческое озарение и прорыв.
Реализовался проект «Театр будущего», соединивший пары режиссер+художник и давший самый желанный результат – коммуникацию, совместные театральные эскизы и этюды лаборантов, вчера еще даже не знавших о существовании друг друга… На открытом показе зрителям были анонсированы ТЕАТР-ТРАНСФОРМЕР - его моделью стала крашеная в черный цвет коробка из-под обуви, Театр HAPPY END, создатель которого отверг грустные концовки трагедий: в этом театре возможен спектакль только со счастливым концом! И даже… ТЕАТР АФГАНСКИХ ДРОЗДОВ. Оказалось, что бойкие птички-певуньи с желтыми лапками, которых ежедневно встречаешь в городе, обосновали свою «костюмерную» в коридорах ТЮЗа, найдя маленькое отверстие-норку на уровне пола (остроумная мистификация режиссера Александра Чеботарёва и художника Ольги Клоповой). Для того чтобы заглянуть в это «закулисье», потребовалось вставать на колени. Зрители, которых вереницей провели темными коридорами, восприняли это как метафору – своеобразный поклон театру будущего.
Программа форума невероятным образом совместила девять конкурсных спектаклей, мастер-классы и лекции для критиков, драматургов, сценографов, творческие встречи с режиссерами Виктором Рыжаковым (Россия), Робертом Стуруа (Грузия), Мотои Миура (Япония). Видеоролик с событиями Форума прилагается.
13.06.2024
Другие новости
Наша новая рубрика – «Разбираем архивы СТД»
Первая удивительная находка – книга 1939 года с записями репетиций Серафимы Бирман
21.01.2025
Издан сборник «Сюжеты» с пьесами «Авторской сцены – 2024»
В сборник вошли шесть пьес современных драматургов
21.01.2025
Председатель СТД РФ Владимир Машков: церемония вручения «Золотой Маски» пройдет в этом году в Казани
Сообщение об этом было сделано на открытии нового здания театра им. Камала
20.01.2025
Центр поддержки русского театра за рубежом начал прием заявок на 2025 год
Программа рассчитана на сотрудничество с русскими театрами и театральными организациями, работающими за пределами России
20.01.2025