Вышло очередное издание журнала «Сцена», которое включает в себя два номера – №4 и №5, объединенные одним переплетом.
Открывают журнал рецензии: Варвары Шмелевой на спектакль «Холопы» П. Гнедича, поставленный в БДТ им. Товстоногова режиссером Андреем Могучим; Раисы Сайдуллаевой на спектакль режиссера Романа Мархолиа «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсия Лорки, поставленный на сцене Чеченского драматического театра им. Х. Нурадилова; Александры Голубевой на спектакль «Шестеро любимых» Алексея Арбузова в Театре на Таганке, поставленную молодым режиссером Александром Пронькиным; Татьяны Ткач на спектакль «Палата №6» по Чехову, поставленный Львом Додиным в Малом драматическом театре.
В фокусе внимания три фестиваля: XXI Фестиваль театров малых городов России в Уфе, XII Международный театральный фестиваль в Оренбурге и III региональный театральный фестиваль «Интонация», проходивший в городах Губкине и Старом Осколе Белгородской области. Разнообразна жанровая и сюжетная палитра спектаклей: сказки, национальный эпос, мелодрамы, интеллектуальные драмы, социальные вопросы, спектакли-расследования, «истории любви и не только».
Интерпретации классических сюжетов в музыкальном театре, сравнительный анализ двух спектаклей мариинского театра: балета «Анюта» Валерия Гаврилина и оперы «Золушка» Джоаккино Россини в статье Юлии Савиковской. Галина Казноб продолжает знакомить читателей с творчеством Иды Рубинштейн. Статьи нового номера также посвящены истории создания и содержанию балетного спектакля «Свадьба Психеи и Амура» на музыку И. С. Баха и балету «Возлюбленная» на музыку Шуберта и Листа. Сергей Пугачев, художник по костюмам, участвовавший в постановке оперы Верди «Риголетто» в НОВАТе, рассказывает о замысле, принципе стилизации эпох, о том, как выглядит на сцене каждый персонаж.
Журнал «Сцена» продолжает публикации Любы Стерликовой об искусстве театральной афиши в Европе рубежа ХХ века. Зинаида Стародубцева в статье «Декораций никаких. Историография и обзор сценографии в постановках “Чайки” А П. Чехова. Конец 1980-х – начало 2020-х гг.» знакомит с публикациями о постановках «Чайки» дореволюционного и советского периода и сценографией почти тридцати постановок «Чайки» в театрах Москвы и Санкт-Петербурга за последние тридцать лет.
Статья Виктории Косенко «Элементы интонационного портрета роли: Константин Райкин в пьесе “Не все коту масленица”» посвящена анализу интонационного портрета роли и носит междисциплинарный характер. Привлекая ряд методологических приемов смежных дисциплин (таких, как практика сценической речи и лингвистика), автор производит наблюдение над интонационным поведением актера на сцене, фиксирует наиболее характерные его проявления, «яркие диагностирующие пятна», которые позволяют зрителю и профессионалу сформировать целостное представление о повелении персонажа на сцене. Интересно наблюдение и за творческим репертуаром самого актера, который, вживаясь в созданный драматургом образ, транслирует его на сцене.
В интервью главного редактора журнала «Сцена» Дмитрия Родионова с известным режиссером музыкального театра Дмитрием Беловым поднимаются вопросы особенностей постановки музыкального спектакля, и, в частности, мюзикла, в области которого Дмитрий Белов успешно работает уже много лет. Обсуждаются вопросы продюсирования музыкального спектакля и необходимые профессиональные требования к современному продюсеру.