Вчера завершился проект «Выездная Школа Художественного театра» в Рузе.
Кабинет драматических театров во главе с Мариной Михайловной Корчак позаботился обо всем: все 32 участника Школы живут в прекрасных номерах, к ним приехали известные мастера российского театра, с которыми проходят творческие встречи и мастер-классы. Даже погода в эти дни особенная — тепло и ясно, и Руза, одетая в желто-оранжевые листья, выглядит декорацией к театральной игре, затеянной молодыми артистами под руководством своих наставников.
В 10 утра начинались занятия, заканчивались тоже не раньше десяти вечера. Но никто не жалуется. Когда еще с ними будет разговаривать сам художественный руководитель Московского Художественного театра Константин Юрьевич Хабенский. Причем, кажется, что это просто разговор, но как много важного для профессии можно вынести из этого разговора. Скажем, узнать, как играть моноспектакль. Или, как бороться с сомнениями, которые одолевают каждого, кто выбрал сцену.
Что-то другое, не менее глубокое, им поведал и Игорь Яковлевич Золотовицкий, ректор Школы-студии МХАТ. И снова никакой назидательности, просто разговор, но и урок, который запомнится и пригодится. А профессор того же театрального ВУЗа Виктор Анатольевич Рыжаков свою беседу начал с актерской этики. И он был совершенно прав, когда утверждал, что, если бы Константин Сергеевич Станиславский написал только этот труд «Этика», он бы все равно остался в истории. Рыжаков говорил о том, что главное в актерской профессии — это дисциплина, что до сих пор перед занятиями в Школе —студии МХАТ студенты моют аудитории.
Рассказать обо всем, что происходило на этих встречах, невозможно. Но ясно, что никогда молодые артисты, приехавшие из разных российских городов, не забудут, например, историю про Олега Борисова, рассказанную Александром Домогаровым. Когда Борисов репетировал «Маскарад», то позвал тогда еще молодого артиста Александра Домогарова и показал ему тетрадку, в которой слева были от руки переписаны поэтические строки Лермонтова, а справа тот же текст, но записанный как прозаический текст и с выделенными фразами. Через много лет, когда сам Домогаров стал работать над ролью Арбенина, он проделал то же самое, и это ему помогло. Как знать, может кому-то из участников посчастливится сыграть «Маскарад», и этот опыт ему тоже поможет.
Состоялись две уникальные встречи со Светланой Николаевной Крючковой, которая рассказывала о своих педагогах в Школе-студии, о мхатовских корифеях, она привезла свои книги и подарила всем участникам, подписав каждому по имени.
А какими важными стали для всех занятия Сергея Алексеевича Щедрина по актерскому мастерству и занятия по сценической речи Юлии Владимировны Капустян. Свой мастер-класс провела и легендарная Анна Николаевна Петрова, у которой учились практически все те, кто сегодня приехал давать уже свои собственные уроки. Так случилось, что в Рузе Анна Николаевна праздновала свой день рождения. Уже днем из Москвы к ней стали приезжать ее ученики, состоявшиеся артисты разных поколений. И вечером, когда ее поздравляли, она слушала все прекрасные слова в свой адрес, а потом вдруг сама произнесла тост... за Марию Гавриловну Савину, благодаря которой и возникло наше театральное сообщество, которому без малого 150 лет!
Последний день работы Школы был таким же насыщенным, как и первый день открытия. Художественный руководитель Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, педагог Школы-Студии МХАТ Евгений Писарев дал великолепный мастер-класс, погружаясь в подробную работу над драматургией, занявшись анализом пьесы А. П. Чехова «Три сестры». Народный артист России, выдающийся актер и мастер слова Авангард Леонтьев показал высочайший класс чтецкого искусства, прочитав по памяти повесть М. Горького «Детство». Кроме этого, Авангард Николаевич рассказал участникам про двух великих худруков Московского Художественного театра — Олега Ефремова и Олега Табакова, также участники увидели уникальные кадры с репетиций спектакля «Три сестры» в постановке Олега Николаевича Ефремова.
«Выездная Школа Художественного театра» — это школа, в которой выдающиеся педагоги учат и профессии, и жизни в искусстве. Открывая Школу, Председатель СТД РФ А.А. Калягин сказал: «В нашей профессии нет рецептов. Главное — это трудолюбие, а еще любопытство». Несколько простых фраз, сказанные им, определили доверительную интонацию, которую подхватили все педагоги Школы. Можно с высоких трибун пафосно говорить о том, как важно сохранить великое культурное наследие России, нравственные принципы в искусстве, великие традиции, а можно проводить такие Школы, в которых все эти важные мысли звучат легко и просто, а потому и лучше запоминаются.
Кабинет драматических театров во главе с Мариной Михайловной Корчак позаботился обо всем: все 32 участника Школы живут в прекрасных номерах, к ним приехали известные мастера российского театра, с которыми проходят творческие встречи и мастер-классы. Даже погода в эти дни особенная — тепло и ясно, и Руза, одетая в желто-оранжевые листья, выглядит декорацией к театральной игре, затеянной молодыми артистами под руководством своих наставников.
В 10 утра начинались занятия, заканчивались тоже не раньше десяти вечера. Но никто не жалуется. Когда еще с ними будет разговаривать сам художественный руководитель Московского Художественного театра Константин Юрьевич Хабенский. Причем, кажется, что это просто разговор, но как много важного для профессии можно вынести из этого разговора. Скажем, узнать, как играть моноспектакль. Или, как бороться с сомнениями, которые одолевают каждого, кто выбрал сцену.
Что-то другое, не менее глубокое, им поведал и Игорь Яковлевич Золотовицкий, ректор Школы-студии МХАТ. И снова никакой назидательности, просто разговор, но и урок, который запомнится и пригодится. А профессор того же театрального ВУЗа Виктор Анатольевич Рыжаков свою беседу начал с актерской этики. И он был совершенно прав, когда утверждал, что, если бы Константин Сергеевич Станиславский написал только этот труд «Этика», он бы все равно остался в истории. Рыжаков говорил о том, что главное в актерской профессии — это дисциплина, что до сих пор перед занятиями в Школе —студии МХАТ студенты моют аудитории.
Рассказать обо всем, что происходило на этих встречах, невозможно. Но ясно, что никогда молодые артисты, приехавшие из разных российских городов, не забудут, например, историю про Олега Борисова, рассказанную Александром Домогаровым. Когда Борисов репетировал «Маскарад», то позвал тогда еще молодого артиста Александра Домогарова и показал ему тетрадку, в которой слева были от руки переписаны поэтические строки Лермонтова, а справа тот же текст, но записанный как прозаический текст и с выделенными фразами. Через много лет, когда сам Домогаров стал работать над ролью Арбенина, он проделал то же самое, и это ему помогло. Как знать, может кому-то из участников посчастливится сыграть «Маскарад», и этот опыт ему тоже поможет.
Состоялись две уникальные встречи со Светланой Николаевной Крючковой, которая рассказывала о своих педагогах в Школе-студии, о мхатовских корифеях, она привезла свои книги и подарила всем участникам, подписав каждому по имени.
А какими важными стали для всех занятия Сергея Алексеевича Щедрина по актерскому мастерству и занятия по сценической речи Юлии Владимировны Капустян. Свой мастер-класс провела и легендарная Анна Николаевна Петрова, у которой учились практически все те, кто сегодня приехал давать уже свои собственные уроки. Так случилось, что в Рузе Анна Николаевна праздновала свой день рождения. Уже днем из Москвы к ней стали приезжать ее ученики, состоявшиеся артисты разных поколений. И вечером, когда ее поздравляли, она слушала все прекрасные слова в свой адрес, а потом вдруг сама произнесла тост... за Марию Гавриловну Савину, благодаря которой и возникло наше театральное сообщество, которому без малого 150 лет!
Последний день работы Школы был таким же насыщенным, как и первый день открытия. Художественный руководитель Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, педагог Школы-Студии МХАТ Евгений Писарев дал великолепный мастер-класс, погружаясь в подробную работу над драматургией, занявшись анализом пьесы А. П. Чехова «Три сестры». Народный артист России, выдающийся актер и мастер слова Авангард Леонтьев показал высочайший класс чтецкого искусства, прочитав по памяти повесть М. Горького «Детство». Кроме этого, Авангард Николаевич рассказал участникам про двух великих худруков Московского Художественного театра — Олега Ефремова и Олега Табакова, также участники увидели уникальные кадры с репетиций спектакля «Три сестры» в постановке Олега Николаевича Ефремова.
«Выездная Школа Художественного театра» — это школа, в которой выдающиеся педагоги учат и профессии, и жизни в искусстве. Открывая Школу, Председатель СТД РФ А.А. Калягин сказал: «В нашей профессии нет рецептов. Главное — это трудолюбие, а еще любопытство». Несколько простых фраз, сказанные им, определили доверительную интонацию, которую подхватили все педагоги Школы. Можно с высоких трибун пафосно говорить о том, как важно сохранить великое культурное наследие России, нравственные принципы в искусстве, великие традиции, а можно проводить такие Школы, в которых все эти важные мысли звучат легко и просто, а потому и лучше запоминаются.
27.09.2023
Другие новости
Саратовский ТЮЗ приглашает принять участие в лаборатории «Планшет»
К участию приглашаются молодые режиссеры в возрасте до 40 лет включительно
05.12.2024
Названы лауреаты специальных премий «Золотая Маска» по итогам сезона 2023-2024
Почетными лауреатами признаны 12 выдающихся театральных деятелей и два губернатора
05.12.2024
«Театральное ПТУ v. 13.0» начало свою работу в центре «На Страстном»
В проекте принимают участие 20 технических специалистов из российских театров
05.12.2024
О церемонии вручения премии Председателя и Сопредседателя СТД РФ
4 декабря в Московском театре «Современник» состоялось вручение премий Председателя и Сопредседателя Союза театральных деятелей России
04.12.2024